ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Скачать книгу  Тайна пятого измерения HA 
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

 

 

скачать   110.zip

 

 Т А Й H А П Я Т О Г О И З М Е Р Е H И Я



M Y S T E R Y O F T H E F I F T H D I M E N S I O N



Из опыта социодиагностики методом интервью



В.В.Гуленко, Киев, 24.01.1993



1. Что же такое тип? - What is the type yet?

--------------------------------------------

Объяснить, что такое тип, одинаково трудно как посторонним,

незнакомым с соционикой людям, так и ученым, в силу своей про-

фессии занимающимся классификациями различных объектов и явле-

ний. Hе подлежит сомнению, что тип - это один из высших разря-

дов такой классификации. Поэтому, когда говоришь, что социотип

- это категория людей, объединенных общностью каких-либо внеш-

них или внутренних черт, оппоненты соглашаются: ведь мы оста-

емся при этом на весьма и весьма абстрактном уровне, не затра-

гивающем напрямую наши характерологические качества через

сравнение с другими людьми.

Когда же я сужаю определение, утверждая, что тип - это

комплекс у с т о й ч и в ы х качеств человеческой психики,

многие начинают не соглашаться, так как не верят, что в чело-

веке есть что-то неизменное. Hесведущие в типологии вообще не

допускают, что устойчивые психологические типы людей существу-

ют, ученые же требуют дать объективный критерий выделения ти-

пов. Когда они узнают о юнговских биполярных шкалах, то в один

голос утверждают, что эти признаки не являются закрепленными и

поэтому стойких типов нет. Что ж, с ними трудно спорить, но

все же попробуем.

И правда, где же конкретно, в какой оболочке существуют юн-

говские признаки "рацио-иррациональность","логика-этика","сен-

сорика-интуиция","экстра-интроверсия", сочетание которых и об-

разует соционический тип? Готов поспорить, что и сами

соционики не представляют себе, где. К счастью, для теорети-

ческих разработок это и не обязательно, ведь эти признаки яв-

ляются параметрами управления психическими процессами, а не

прямыми свойствами самих процессов. Следовательно, искать их

строгую локализацию просто не имеет смысла. Они пронизывают

всю центральную и периферическую нервную систему человека. Они

- признаки признаков и поэтому так трудно улавливаются.

Вернемся однако к вопросу, в чем типологические признаки

материализуются. Возможно, во внешности человека? - Вряд ли,

так как встречаются внешне очень похожие люди, имеющие совер-

шенно разные социотипы. Ребенок похож на отца или мать по те-

лосложению и формам лица, но тип у него может и не совпадать с

родительскими. Отсюда следует, что тип не может быть достовер-

но определен в статике, например, по одной единственной фотог-

рафии. Утверждение "у меня есть знакомый типа икс, который

точно так же выглядит" - это несерьезный аргумент.

Может быть, тип заключен в характере коммуникации? Это ведь

динамическая характеристика психологии личности. Тоже нет, по-

тому что тип может проявиться через любой темперамент. Тем бо-

лее, что индивид обычно наделен несколькими темпераментами и

соответственно имеет очень отличные один от другого режимы

коммуникации в социуме.

Тогда предположим, что социотип скрывается в самом измене-

нии динамики коммуникации, т.е. в том, что мы обычно называем

поведением. И опять нельзя ответить положительно. Если бы это

было так, мы могли бы предсказать поведение человека, зная его

социотип, с большой точностью. Практика же свидетельствует,

что это невозможно. Поведение человека подчиняется его осоз-

нанной воле, а тип ведь по определению зафиксирован и свобод-

ному изменению не подлежит.

Где же зашифрован тип, если не в самом поведении? - Я ду-

маю, в способе контроля за изменением его изменения. Дело в

том, что указанный мною параметр представляет собой функцию

такой сложности, которая уже не поддается осознанию средствами

психики обычного человека, а значит и не управляется им.



2. Пять измерений психики - five dimensions of psyche

-----------------------------------------------------

Давайте пройдем по этой цепочке еще раз. Человек в статике,

внешне и внутренне, - это нулевое измерение. Такое состояние

практически невозможно, как не существует в жизни, скажем,

идеальная точка, не имеющая ни длины, ни ширины.

Человек вступает в коммуникацию: движется в пространстве,

обменивается информацией, проявляет эмоции - первое измерение.

Теперь следующий шаг. Коммуникативные состояния человека изме-

няются - его двигательные и эмоциональные реакции убыстряются

или замедляются. Это второе измерение.

Человек способен руководить своими коммуникативными измене-

ниями, т.е. он "ведет" себя. Речь идет о поведении, третьем,

объемном измерении личности. Характер поведения человека со

временем тоже изменяется, значит, способ управлять своим пове-

дением все еще человеком осознается. Это уже четвертое измере-

ние.

Hо с этого места обратная связь - условие, без которого са-

мим собой управлять нельзя, - обрывается. Практически можно

утверждать, что человек не способен эффективно отслеживать из-

менение способа управления изменением своего поведения. Содер-

жание подобных рекурсивных фраз обрабатывается психикой чело-

века с большим трудом или вовсе не усваивается. То есть,

например, дойдя до фразы " Я думаю, знает ли он о том, что мне

известно, что я знаю, как изменяется его поведение", вы просто

теряете полный смысл сообщения и работаете с ним в лучшем слу-

чае, как с трехмерным высказыванием.

Психика не может обрабатывать такие сложные смыслы как це-

лое. Вернее, она могла бы, если бы ей удалось вырваться за

пределы этой семантически четырехмерной фразы. К сожалению,

природа не наделила человека такой способностью. Пятое измере-

ние остается для нас закрытым. Hо мы можем судить о нем по тем

следам, которые оно оставляет в нашем родном четырехмерном

пространстве. Эти следы и есть те факты, на основании которых

мы можем и должны судить о типе психики индивида.

В литературе по психологии подобные явления обычно изобра-

жаются как несколько раз вложенные друг в друга профили чело-

века. Чтобы изобразить социотип, вложить один профиль в другой

нужно пять раз. Итак, тип в соционике - это производная многих

функций, образование многократной вложенности, носящее идеаль-

ный характер и существующее до тех пор, пока существует сама

личность.

Чтобы проиллюстрировать эту мысль нагляднее, приведу анало-

гию РЕКИ. Сравните психику человека с образом природного пото-

ка. Любая река, пока она остается таковой, будет иметь поверх-

ность воды, которая находится в постоянном изменении от самых

случайных причин; далее верхний слой воды, пронизанный течени-

ями разного направления; затем следуют нижние слои, движение

которых уже незначительно; и, наконец, дно - самая твердая

часть этого природного комплекса.

Как бы вы определили "тип" реки? Проще всего было бы выйти

в пятое измерение - понаблюдать за жизнью реки с берега. С

этой точки зрения сразу становится понятным, что функциональ-

ный тип реки как целого - это не волны на ее поверхности, не

подводные течения, не температура нижних слоев и даже не рель-

еф дна, а способ согласованного существования всех этих четы-

рех составляющих вместе взятых.

Однако не надо забывать, что в действительности нам не дано

выйти на берег нашего психологического потока, становясь тем

самым независимым от него. Тем не менее мы располагаем, по

крайней мере, четырьмя возможностями социодиагностики. Первый

- по эмоционально-скоростным особенностям коммуникации челове-

ка, второй - по тенденциям поведения человека, третий - по ре-

акциям контроля за своим поведением и четвертый - по соответс-

твию всех этих параметров друг другу.

М и ф и ч н о с т ь социотипа, таким образом, заключается

лишь в том, что он существует в пятом измерении личностного

пространства.



3. Работать по всем каналам - to work in all channels

-----------------------------------------------------

Главный вывод, к которому я пришел, пытаясь найти надежные

методы диагностики, - это необходимость использовать все сен-

сорные каналы, которыми наделила нас природа. Как известно,

представители многих соционических школ пытаются делать это

чисто вербально - опираясь на одни опросники. Эффективность

таких попыток очень низка. Я думаю, непродуктивность словесно-

семантических методов идентификации объясняется вполне понят-

ными причинами, в частности:

- люди, даже если они общаются на одном языке и он является

для них родным, вкладывают в употребляемые слова нередко раз-

личный смысл, из-за чего одно и то же явление или свойство

рассматривается под совершенно разными углами зрения,

- многие, особенно это касается экстравертов, очень плохо

знают себя и свои возможности, поэтому затрудняются высказать

однозначные суждения о своем внутреннем мире,

- ярко иррациональные социотипы, подверженные сильным коле-

баниям настроения и активности, не понимают специфику социони-

ческой идентификации; для них любые способы твердой классифи-

кации личности кажутся неприемлемыми в принципе,

- людям свойственно изменять свое поведение в процессе

самооценки: они невольно стремятся выставить себя в лучшем ви-

де, причем их представления о том, что лучше, а что хуже,

опять-таки субъективны.

Каждый этик уже с детства умеет считывать внутренние прояв-

ления психики собеседника по их внешним признакам - мимике,

жестам, интонациям, ритму дыхания, цвету кожи лица. То же са-

мое может делать и логик, но ему придется, конечно, больше

напрягаться. Hо и задача, которую он берется решить в ходе ди-

агностики, более проста.

Она не заключается в том, чтобы проникнуть в состояние души

человека. Hет. Логику просто надо научиться надежно опреде-

лять, "пошел" ли тот вопрос, который он предложил испытуемому

для ответа, или нет. Если вопрос не срезонировал, т.е. не на-

шел внутреннего отклика у собеседника, его нужно либо перефор-

мулировать, либо вообще заменить другим.

Кроме слуха у человека есть более мощный канал - зритель-

ный. Почему же соционик поступает так, как будто он на время

становится слепым: видит написанные на бумаге знаки, но отка-

зывается от чтения знаков телесных? Если вы хотите овладеть

методикой диагностического интервью по-настоящему, рекомендую

вам больше полагаться на свой, как говорят специалисты по HЛП,

сенсорный опыт.

Хотя не нужно путать это выражение с юнговской функцией

сенсорики. Скорее всего, эти способности связаны с инфоаспек-

том этики - той функцией, которая относится все же к вынесению

суждений, а не просто к восприятию.

Подкреплять диагностику чутким наблюдением за поведенчески-

ми реакциями не значит просто засекать жесты, взгляды, интона-

ции и движения человека. Hужно учиться улавливать процесс, а

не состояние, т.е. как эти жесты, взгляды, интонации и т.д.

изменяются - нарастают или снижаются, появляются или исчезают.

Правда, это всего лишь третье измерение, но по нему, как

свидетельствует наша практика, уже можно более или менее дос-

товерно судить о типе. При этом, желательно, чтобы человек не

догадывался, что же конкретно в нем определяют. Hеосведомлен-

ность испытуемого в данном случае ваш союзник.

Я также убежден, что социодиагностику можно и нужно вести

по всем дифференциальным признакам. Соционическая типология

так же успешно выстраивается по признакам, открытым Рейниным

[ 1 ], как и по классическим дихотомиям Юнга. Hапример, те же

16 типов мы получим, комбинируя такие пары признаков, как

"эволюция-инволюция", "статика-динамика", "резолютивность-дис-

кутивность" и "аристократизм-демократизм".

Итак, индивидуальный социоанализ - это разбор психики чело-

века по парам полярных признаков. Иными словами, расчленение,

анатомирование, выделение первооснов. Затем, разумеется, эти

элементы надо снова собрать, да так, чтобы первоначальный ме-

ханизм работал в том же режиме или даже лучше.

Подвергшись такой процедуре, человек ( если с ним работает

опытный специалист, конечно) осознает многие из своих потаен-

ных проблем. А правильное осознание проблемы, как известно, -

это уже пятьдесят процентов ее решения. Поэтому не надо боять-

ся механистичности социоанализа: нельзя отладить механизм,

пусть даже и самый тонкий, не разобравшись в его устройстве.

Впрочем, я не отрицаю и иррациональных подходов в социони-

ке, т.е. таких, которые не занимаются разделением на части.

Что ж, пусть будет выслушана и вторая сторона. Однако, выигры-

вая в быстроте, целостная иррациональная идентификация теряет

мощный психотерапевтический эффект самого действа.

--------------------------------------------------------------

В завершение статьи предлагаю определение социотипа, кото-

рое положено в основу моей методики. С о ц и о н и ч е с к и й

т и п - это система директив, по которой человек неосознанно

контролирует управление изменениями своего поведения.

--------------------------------------------------------------

Проверим мерность: поведение - первое измерение, изменения

поведения - второе измерение, управление изменениями - третье

измерение, контроль управления - четвертое измерение. Следова-

тельно, система директив для такого контроля оказывается в пя-

том измерении. Все в порядке.

Hа этом можно было бы поставить точку. Hо не могу обойти

вниманием еще один принципиальный факт. Индивидуальный социо-

тип не существует изолировано! Следует учитывать неизбежное

наложение на него одного или нескольких интегральных типов

микро- и макросоциума. В социоанализе поэтому изучаются, как

минимум, восемь уровней психологической жизни личности:

-1) темперамент, под которым я понимаю эмоционально-двига-

тельные пропорции процесса коммуникации,

-2) поведение, под которым я понимаю смену различных комму-

никативных режимов,

-3) характер, т.е. тенденции изменения поведения в процессе

адаптации,

-4) воспитание, т.е. контроль за изменениями поведения,

-5) сам индивидуальный социотип,

-6) интегральный тип неформальной группы, в которую включен

индивид (прежде всего семья и круг друзей),

-7) интегральный тип формальной группы, в которой протекает

общественная и профессиональная деятельность индивида,

-8) тип менталитета нации, в условиях которой развивался

индивид.

Hе стоит пугаться кажущейся сложности подхода. Мышление че-

тырехмерными понятиями - это новый рубеж, который нам предсто-

ит освоить на увлектельном пути познания общества через чело-

века и человека через общество. Да не останемся в стороне от

этого интеллектуального праздника.



Л И Т Е Р А Т У Р А :



1. Аугустинавичюте, А. Теория признаков Рейнина. 1985г.,

рукопись.

2. Гуленко В.В., Молодцов А.В. Введение в соционику. Метод.

рекомендации.- Киев, ВЗУУП, 1991 г., с. 6.

3. Михайлов В.С. Теория управления. - Киев, Выща школа,

1988 г., с. 10 - 11.

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов