Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

 

ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Купи меня (книга о гипнозе) скачать      /53.zip
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

 

 

 

Купи меня (книга о гипнозе)

скачать      /53.zip

 

 

 

Выдержки из произведения… по ссылке вы можете скачать произведение полностью (в архиве zip)

Купи меня (книга о гипнозе)

“Вначале было Слово, затем появилось Предисловие...”
Автор

Вместо предисловия

 

Здравствуй, дорогой читатель! Я рад, что ты держишь в руках эту книгу. Я не знаю, что заставило тебя купить эту книгу. Моя фамилия? Она известна только в узких кругах. Может быть тебя заинтересовало название книги? Так это я сам придумал, да это я придумал так назвать книгу: “КУПИ МЕНЯ”, это моя идея! И я буду заботиться о тебе, дорогой читатель, я прослежу за тем, чтобы текст книги был набран крупным шрифтом, чтобы твои глаза не уставали, я буду следить за тем, чтобы речь моя текла плавно и чтобы ты не спотыкался о запятые, а если тебе будет что то непонятно, ты не стесняйся, останавливай меня, я повторю и ты всё поймёшь!

Я думаю, что нам необходимо познакомиться. Меня зовут Алексей, и мне нравится когда меня называют Алексеем. Не Лешей, не Леней, не Аликом, а Алексеем. Мне нравятся буквы, из которых состоит мое имя, и что то внутри меня радуется, когда я слышу своё имя полностью. Конечно я могу отзываться и на другие имена: Алексей Яковлевич, Анатолий Яковлевич (так зовут моего брата-близнеца и нас часто путают, хотя он не врач, а профессиональный композитор, но мы очень похожи и привыкли к тому, что нас часто путают и не всегда поправляли собеседников для того чтобы не конфузить их, хотя в детстве мне очень нравилось говорить: “А я не Толя, а Алеша“ или наоборот и смотреть на удивленные лица людей). Я могу отзываться и на имя Александр Яковлевич, но не потому, что у меня есть старший брат Александр (не близнец и не композитор, а горный инженер), а потому что имена Алексей и Александр очень похожи, в них много общих букв и многие люди просто путают эти слова. Мои мама Антонина Александровна и папа Яков Трофимович очень гордились тем, что у них три сына и все с высшим образованием

А я желаю тебе успехов, дорогой читатель и быть профессионалом в своем деле.

Алексей Дериев

Еще предисловие

Свежекупленный телевизор "Фотон" показывал идеально. Настолько, что добрая половина Экибастуза побывала у меня в гостях. Гости смотрели, как идеально работает моя покупка.

Потом я переехал в Шахтинск и перевез телевизор с собой. И дальше мой «Фотон» сопровождал меня в переездах. Но однажды он начал барахлить. Мне пришлось стукнуть верное чудо техники. Слегка и сверху. Изображение восстановилось. Попозже оно опять стало подрагивать, появились полосы и стал пропадать цвет. Но все восстанавливалось после легких ударов сверху и сбоку.

В конце концов экран погас. Никакие похлопывания не помогали. Помог мастер. Он не стал стучать по телевизору. А достал свой чемоданчик со множеством инструментов и деталей (отверточки, транзисторы, предохранители, щупы), о предназначении которых я не догадывался. Произвел замеры, заменил детали. И телевизор стал работать великолепно.

Из всех известных инструментов нам больше всего знаком, наверное, молоток. И привычнее и надежнее. Я хотел бы, чтобы моя книга стала пособием для врачей психотерапевтов, просто терапевтов, которые хотели бы пополнить свой чемоданчик с инструментами для работы.

Автор

 

Маленькое предисловие

* * *

На пороге - сосед Дима. С вопросом:
- Алексей, вы клятву Гиппократа давали?
- Давал! (?)
- Тогда дайте мне две таблетки аспирина!
"Аспиринизация" Димы прошла удачно.

* * *


На пороге - сосед Дима. С вопросом:
- Алексей, а почему вы не спрашиваете, как завелся автомобиль?
- Дима! Что случилось, как завелся автомобиль?
- Автомобиль завелся с первого раза! Спасибо, что вы поинтересовались!

 

О том, как писалась эта книга...

 

Дорогой читатель!

Иногда происходят очень странные вещи. Какая то непонятная цепь событий. Идея написания этой книги у меня возникла после попытки прочтения нескольких книг моего знакомого, врача-психотерапевта Александра В. Я так и не смог дочитать их до конца, даже до середины, даже до одной трети, потому что я постоянно спотыкался на знаки препинания, какие то извинения, меня раздражала речь терапевта, и я уже не говорю о б идеях книг... Он вообще то хороший парень, беззлобный, мы с ним жили в одной комнате во время проведения семинара по психотерапии и поэтому понадобилось мое мнение о содержании книг и о сути предлагаемых автором тренировок по саморегуляции. Мне действительно было не легко, потому что врать я не хотел, сделал какие-то замечания, а затем мне пришла в голову идея, что я смогу писать, по крайней мере, не хуже... Даже, наверное, лучше. Он рассказал, что набирает свои книги на компьютере, и что это очень просто. Меня и моего брата Толика (который композитор) всегда интересовали электрические приборы. С раннего детства. Он даже сказал, что основной критерий для покупки какого-нибудь прибора - это чтобы от него отходил проводок. Мы с братом занимались любительскими киносъемками, фотографией, затем видеосъемками, монтажом фильмов. У меня давно возникало желание узнать, что такое компьютер и научиться на нем работать. Мой друг, Саша Малышев показал на одном из семинаров по психотерапии как работать на компьютере, и убедил меня, что я его освою, во всем разберусь и что это очень просто. А тут еще можно и самому издать СВОЮ КНИГУ! Весной 1996 года я купил себе Pentium 166, накупил книг по работе на компьютере и сразу приступил к работе над книгой. У меня быстро, за несколько минут, получилось Предисловие к книге, само родилось название книги и на этом работа остановилась надолго, потому что меня заинтересовали компьютерные программы. Моим друзьям идея книги очень понравилась (и название тоже) и они всячески меня подгоняли, напоминали, торопили, потому что хотели увидеть в печатном виде этот бестселлер, мне пообещали издать ее очень быстро и оперативно, только пиши. Но после написания Предисловия наступил глубокий творческий кризис. Появлялись отдельные идеи и главы, но в голове и никак не хотели ложиться на лист бумаги... За это время я овладел многими компьютерными программами, освоился в Интернете, в графических редакторах, но страницы будущей книги, кроме главы "Песни психотерапевта" оставались пустыми. И вот только сейчас, в 1999 году наметились проблески, и я надеюсь, что все-таки издам свой первый опус, впрочем, год издания ты, дорогой читатель сможешь увидеть на обложке.

Автор

Неэрмитажно

 

Во времена кооперативного бума умельцы предлагали украсить квартиры гипсовой лепкой. Типовая площадь легко и просто получает свои особенные черты. Спрос находил предложение.

Меня пригласили посмотреть на одну из преображенных "хрущоб": "Приходите. Квартира смотрится шикарно! Как в Эрмитаже!"

Все-таки "хрущобу" с Эрмитажем не перепутаешь... Витиеватая кооперативная лепка с мордашками львов, выглядывающих из углов комнат, еще сильнее подчеркивало убожество малогабаритной "хрущовки". "Хрущовка" смотрелась неэрмитажно. Да и предназначение у нее другое.

Первое интервью с клиентом

 

Разумеется, первое интервью - это не просто разговоры и сбор анамнеза. Это очень важная часть работы врача и клиента. И успех предстоящей терапии во многом зависит от качества проведенного интервью. Именно во время интервью психотерапевт может получить массу разнообразной информации от клиента, которую затем можно использовать в своей работе.

Когда мы покупаем магнитофон, то прежде всего мы проверяем качество воспроизведения звука, не "тянет" ли магнитофон, как работает перемотка, работает ли автостоп, как магнитофон записывает звук, внешний вид и т.д. И, наверное, меньше всего обращаем внимание на то, что записано на кассете. Во всяком случае, я не встречал человека, который бы купил магнитофон только на том основании, что он проигрывал монологи Жванецкого.

Некоторые клиенты заранее готовятся к приему врача, записывая на бумажке свои жалобы, как протекает болезнь (даже по часам!), чтобы "ничего не пропустить", и сидя в приемной терапевта повторяют или перечитывают их. Иногда создается впечатление, что клиенты (или их родственники) стараются убедить врача в уникальности и неизлечимости своего заболевания. Много ли проку можно получить от прослушивания подобной информации? Вообще то много, если не слушать, что говорит клиент, а наблюдать за тем, как он это делает. Наблюдать за жестами, интонацией, за тем, какие слова выделяет клиент, перед какими делает паузы или глубокие вздохи, как двигаются глазные яблоки, конгруэнтно или неконгруэнтно выдается информация, как и на какие слова реагируют родственники клиента. Для этого, конечно, надо научиться слушать, не слушая, а наблюдая и отмечая про себя все эти детали. Важно "не утонуть" в содержании, не влазить в "шкуру клиента", самому не погрузиться в состояние транса (иначе, кто кому должен платить за прием?). Врач не обязан сочувствовать клиенту, он может продемонстрировать сочувствие, не обязан влазить в шкуру клиента (он увидит то же самое, что и клиент, следовательно, не увидит выхода из проблемы...).

Большая часть работы с клиентом проводится во время первого интервью. Тело психотерапевта превращается в инструмент для проведения психотерапии. И я не люблю, когда между мной и клиентом находится стол или какая-либо преграда. Обычно клиент сидит в удобном кресле, а я - напротив него в кресле на колесах, чтобы можно было гибко менять дистанцию, приближаться или отдаляться от клиента. Традиционно первая встреча с клиентом проходит с родственниками. И важно отмечать для себя, как на информацию, выдаваемую клиентом, реагируют родственники, какие комментарии они отпускают. Зачастую бывает так, что клиент молчит, а говорит мама. Иногда приходится ее незаметно "гасить", давая возможность говорить клиенту. Мне важно знать, как клиент сам представляет происходящее с ним. Присутствие родственников клиента во время проведения интервью желательно и потому, что часть инструкций для клиентов можно дать непосредственно обращаясь к родственникам, а не к клиенту. Я могу объяснять матери "механизм действия" некоторых процедур, смысл "кодирования". При этом важно не смотреть многозначительно на клиента, просто его не замечать. Все слова обращены к родственнику. Клиенту остается только "подслушать" наш разговор. Обычно косвенные внушения выполняются точнее и с большим усердием.

Параллельно я отслеживаю движение глазных яблок, жесты и интонацию, с которой говорит клиент. Если подача информации не конгруэнтная (словесные жалобы и рассказы о неудачах сопровождаются счастливым выражением лица и бодрым голосом, смехом), то тут пора вмешиваться. Есть несколько способов работы с неконгруэнтностью:
1. Терапевт может заняться отзеркаливанием этой неконгруэнтности. В ответ на жалобы счастливого клиента он с не менее счастливым лицом соглашается: "Да! Все происходящее с вами - это ужасно и страшно!", то есть ведет себя так же неконгруэнтно, как и клиент.
2. Можно отзеркаливать клиента полярно. Комментировать счастливого визави, опечалив свое лицо: "Да, это просто здорово, это великолепно, что у вас так болит голова". Своей неконгруэнтностью терапевт вынуждает быть клиента конгруэнтным...
3. Менее изящный метод - комментирование неконгруэнтности, особенно на "пике" неконгруэнтности: "У вас такое счастливое лицо, когда вы мне рассказываете о своей головной боли. Интересно, что хорошего вы в ней нашли?"
4. Можно сразу же приступить к работе с вторичной выгодой болезни, если у вас хватит упорства довести эту работу до конца и вы не боитесь прослыть "плохим врачом". Приготовьтесь к тому, что клиенту эта работа не понравится. Для того, чтобы говорить с клиентом о вторичной выгоде, надо уже иметь достаточный авторитет.
Обычно я дистанциируюсь от обильных жалоб клиента, не "включаюсь" в его переживания. Делаю каменное лицо и молчу, или слегка кручу головой вправо и влево (невербальный жест "нет"). Если клиент все-таки вспоминает что ему когда-то было хорошо или я вынуждаю его говорить о том периоде, когда он был здоров или чувствовал себя лучше, я тут же "включаюсь", меняю интонацию голоса, оживляюсь, киваю головой (невербальный жест "да"), улыбаюсь, прошу его рассказать поподробнее об этом периоде, прикасаюсь к нему, накладывая кинестетические "якоря". Если клиент опять начинает рассказывать о болезни, мое лицо снова каменеет, а голова покачивается вправо-влево ("нет-нет-нет").

Очень важно следить и за речью человека , пришедшего на прием , уточнять информацию, комментировать искажение информации. Клиент, у которого ВСЕГДА болит голова, может подумать над вопросом: "А всегда ли? Был ли в вашей жизни хоть один день, когда голова не болела?" И если такой день или час найдется, то голова болит не ВСЕГДА, а ЧАСТО. Подробнее об этом написано в книге "Структуру магии" Бендлера и Гриндера. Там можно найти ценный материал о том, как работать с опущениями, ограничениями и искажениями информации.

Очень важно отмечать для себя специфические слова клиента, сочетания слов для того, чтобы использовать их для работы с этим посетителем.

Важно выяснить ресурсные состояния клиента, где он любит отдыхать, проводить свободное время, как он расслабляется. Пораспрашивать о том времени, когда он был здоров или занимался спортом, или имел какие-то успехи.

Наверное, исключение (во всяком случае для меня) - это наркоманский сленг. Конечно, наркологи его понимают. Но все-таки специалист - не друг, с которым вместе употребляют наркотики. К терапевту идут не затем. И сленг в его устах звучит неорганично. Кстати, клиенты обычно стесняются использовать сленг в кабинете нарколога. Я видел интервью, где нарколог с увлечением расспрашивал клиента о том, как он "вмазывается, зависает, как кумарит и как раскумаривается и т.д.". Я прошу тебя, читатель, вернись на страницу 13 и перечитай главу "Неэрмитажно".

Во время первого интервью проводится и работа с "Жизненными линиями" и проводится наведение транса, но об этом в специальных главах.

Операция "Утилизация"

 

Конечно, эриксоновский гипноз - это совместный транс клиента и терапевта (или как сейчас говорят, оператора). С той лишь разницей, что у терапевта это более управляемый транс. И очень важно утилизировать реакции, которые выдает клиент непосредственно во время сеанса.

Если клиент после выхода из состояния транса говорит, что не спал, я отвечаю: "Конечно, вы не спали, вы все слышали. Это такое состояние легкого расслабления".

Утилизировать можно все. Все установки клиента хороши. Клиент сомневается и не верит в успешность лечения. Терапевт: "Все правильно. Вы и не обязаны мне верить. Даже хорошо, что вы мне не верите. Тем удивительнее будет результат".

Конечно, не всегда легко и просто сделать так, чтобы все симпатии и антипатии клиента, все его сомнения заработали во благо психотерапии. Это не всегда легко и просто, но, может, этим и отличается врач от хорошей и понятливой соседки, с которой можно поделиться горем и станет легче.

Любая реакция, которую выдает человек, пришедший на прием, совершенно правильная. Потому что это - его реакция. Клиент имеет право сохранять свою тайну, свои границы. Он будет погружаться именно на тот уровень транса, на котором удобно работать ему, а не мне. Важно утилизировать какие-то сомнения, страхи, объяснить клиенту, что состояние транса совершенно безопасно. Это необходимо сделать перед наведением транса или в первые минуты транса. Обычно я говорю клиенту: "Вы всегда сможете вернуться в свое обычное состояние, если почувствуете себя неудобно или будете не согласны с тем, что я скажу". После этого можно добавить: "И, может быть, поэтому можно почувствовать себя хорошо и спокойно, продолжая расслабляться..."

Если раньше меня раздражало, когда клиент не закрывал глаза или открывал их во время наведения транса, то сейчас мне это даже нравится. Я могу утилизировать и это: "И не важно, открыты у вас глаза или закрыты, это состояние можно испытать и с открытыми глазами, а можно позволить своим глазам закрыться, продолжая погружаться в это интересное состояние. Просто позволив себе расслабиться и отдохнуть".

Если у клиента во время транса появляются на глазах слезы, я могу сказать: "Я понимаю, что вы испытываете очень важные для вас чувства".

Особая разновидность - клиенты интересующиеся психологией и психотерапией. Они отслеживают ваши слова и жесты. Утилизация возможна и здесь: "Продолжайте внимательно следить за тем, что я говорю". (Они и так это будут делать, так дайте им это задание!)

При наведении транса важно обезопасить себя от возможных проколов, непопаданий. Тут может поработать такая фраза-утилизатор: "И если мои слова не будут соответствовать вашим картинам, образам и воспоминаниям, то позвольте моему голосу проходить сквозь вас, огибая ваши картины, образы, воспоминания, как вода огибает препятствия на своем пути, продолжая свое течение или как река огибает подводные камни. Потому что не важно слушаете вы меня или не слушаете...". Понятно, что если я действительно ляпну что-то не то, клиент может эту фразу пропустить, не принимая во внимание мой прокол.

Шероховатости

 

Cеминар по аутогенной тренировке шел в теплой комнате и полной тишине, Мы все сидели в круге, а психотерапевт погружал нас в транс: "Вы хорошо слышите мой голос, Вы чувствуете, как сидите в кресле, продолжая расслабляться".

Я начал погружаться в транс. Но вдруг я услышал скребущий звук, и глаза сами собой открылись. Не только у меня. Еще несколько человек решили увидеть источник неприятного звука.

"Неблагозвучным" оказался... сам психотерапевт. Он старательно скреб руками по стулу и приговаривал: "Вы можете пропускать посторонние звуки, а можете погружаться глубже в это состояние",

Я не стал бы создавать звуки, которых нет, чтобы потом их утилизировать. На тон семинаре ПОСТОРОННИХ ЗВУКОВ не было. В реальности существовала тишина. Я бы предпочел утилизировать тишину. Те же барашки у кранов с водой мы не будем срывать специально. Но мы найдем способ починить кран, если он вдруг сорвется.

Мокрое дело

 

Когда я только начал заниматься гипнозом, ко мне пришел отец клиентки. Семнадцатилетней девочки. Спрашиваю, что происходит.
- Вы знаете, доктор, она у меня ссытся.
- Давно ли у вашей девочки ночное недержание мочи? - продолжаю я интервью.
- Да. С трех лет. Нет-нет, но обязательно обоссытся.
- Обращались ли вы по поводу энуреза к терапевтам?
- Да. После лечения она какое-то время не ссытся, потом опять начинает ссаться. Сейчас дочь заканчивает училище. Надо ехать на сельхозработы. Боюсь, что там начнет ссаться.
- Пригласите девочку.
Заходит девушка тургеневского типа.
- Что тебя беспокоит?
- Доктор, я ссусь!
Тут я понял, что пора переходить на язык клиентки:
- А как часто ты ссышься?
Тогда я занимался классическим гипнозом и, разумеется, дал ей инструкции, чтобы она "не ссалась". Терапевт должен использовать в наведении транса слова клиента, даже если некоторые из них ему не нравятся, но именно они характеризуют то состояние и те патологические процессы, которые происходят с клиентом.

Зажигательная связь на побережье в Сочи

 

Обратная связь с клиентом во время сеанса поможет эффективней использовать трансовое состояние.

Есть смысл еще до сеанса договориться с клиентом, как он будет давать сигналы да или нет. (Например, кивок головой или шевеление левым пальцем руки могут означать да).

Это не обязательно, но это удобно: поддерживать обратную связь с клиентом. Вы задаете вопросы типа: "Можем ли мы продолжать дальнейшее погружение в транс?". В ответ вам могут кивнуть или, наоборот, не кивнуть.

... Ко мне пришла женщина с неврозом. Ее допекали неясные боли и жжение в животе, кишечнике, желудке и вообще во всем теле. Она находилась больше четырех месяцев на больничном листе и уже прошла консультации психиатра и невропатолога. Ей рекомендовали лечебный гипноз в кабинете психотерапии.

Тогда я только начал заниматься гипнозом и оперировал словесными формулами типа: "Я сосчитаю до десяти и вы заснете. Вы почувствуете, как руки становятся теплее, как ноги становятся теплее. "Пять, шесть, - продолжал я привычный счет, - Сейчас вы чувствуете легкое тепло в области живота".

Клиентка, не открывая глаз, говорит: "Жжет в заднем проходе".

Лихая фразочка произносится сдавленным голосом, в котором явно звучат заговорщицкие нотки. Я отвечаю с металлом в голосе: "Спать!"

Клиентка честно храпит. Я продолжаю: "И тепло распространяется по всему телу". Клиентка приоткрывает глаза и произносит свою коронку: "Жжет в заднем проходе".

Как начинающий психотерапевт я дал инструкцию, о которой до сих пор вспоминать стыдно:

"И вы не будите испытывать никакого жжения в заднем проходе". Мне казалось, что это был полный провал гипнотического сеанса. Но когда его время закончилось, честная женщина сказала, что гипноз был "очень сильным". И ей это понравилось.

А эта история была не так давно. Клиентка была в полном трансе. Я произнес отработанную фразу: "И многие люди любят отдыхать на природе или на берегу моря..." "На море в Сочи", - уточнила клиентка, не выходя из транса. Я ее прекрасно понимаю. Любую обратную связь можно утилизировать, какой бы странной она не была. Я тоже принадлежу к тем многим людям, которые любят "море в Сочи".

О работе с "жизненными линиями"

 

Во время первого интервью желательно несколько раз погрузить человека в естественный транс. Для этого можно задать вопросы типа: "С какого возраста вы себя помните? Кем вы хотели быть в детстве?"

Вот тут, наверное, и нужны глазные паттерны. Большинство людей, когда вспоминают что-то, смотрят влево вверх. Когда конструируют зрительные образы - вправо вверх. Отвечая на мой вопрос, связанные с детскими воспоминаниями, большинство клиентов смотрят влево вверх, затем глаза плавно переходят вправо и вниз, в кинестетику, чувственные воспоминания (все дети - кинестетики.)

И я уже могу работать с "жизненными линиями"

Когда визави ("человек напротив") жалуется, я шевелю своей правой рукой, отправляя в Прошлое клиента все эти жалобы. И словесные конструкции строятся так, чтобы незаметно оставить жалобы в Прошлом:

- У меня бывают запои, когда я напиваюсь, теряю контроль.

- Когда у вас были запои и когда вы напивались и теряли контроль, то как это происходило?

Очень важно следить за своей речью во время интервью, четко представлять себе о чем мы можем говорить в прошлом времени, в настоящем времени и будущем времени. Жестом своей правой руки терапевт может "отправить" в Прошлое "все что было". "Это уже не важно. Там вы уже ничего не измените. Важно то, что бы вы хотели получить от терапии". Тут начинает работать левая рука терапевта для того, чтобы клиент смотрел вправо и вверх. Само по себе подобное "разделение" Прошлого и Будущего уже поднимает эмоциональный фон клиента. Можно пойти дальше. Попросить клиента представить себе "линию Прошлого" в виде дороги или тропинки, или школьного коридора. В этом отношении лучше положиться на фантазию клиента. Можно окрасить "линию Прошлого" в какой-либо цвет. Если это дорога, то почему бы ее не сделать ровной в прошлом? Что мешает заасфальтировать прошлые канавы и ямы? Можно сделать "линию Будущего" длинной до бесконечности, попросить приподнять ее немного вверх под углом 45 градусов. Можно предложить клиенту окрасить ее в приятный для него цвет. Может быть "посыпать" ее блёстками или искорками, сделать более привлекательной?

 

Конечно, до начала работы с "жизненными линиями" необходимо получить согласие клиента, может быть предложить ему просто попробовать поэкспериментировать с этими линиями. Я говорю клиенту фразу, после которой обычно получаю соглашение на любые эксперименты с "жизненными линиями": "То, что мы сейчас будем делать - это всего лишь проверка как организовано Прошлое и Будущее внутри вас. Вы всегда сможете вернуться к тому варианту Прошлого и Будущего, которое было у вас или выбрать любой другой, удобный для вас вариант". После этого клиенты охотнее включаются в работу, чувствуя себя в безопасности.

Можно попросить клиента "пропустить" "Линию жизни" сквозь себя или поместить ее перед собой. Выяснить, в какой позиции он чувствует себя спокойней. После этой работы можно предложить клиенту расслабиться и проверить, как он себя сейчас чувствует.

Важно помнить, что у некоторых клиентов линии жизни идут наоборот, справа Прошлое, слева вперед - Будущее. Есть и другие варианты сзади - Прошлое (прямо за спиной), спереди - Будущее. Во время интервью я рисую варианты "жизненной линии" и ее направление в амбулаторной карте, отмечаю ее цвет (чтобы не забыть). У "правшей" позитивные якоря я накладываю на правую половину тела, у "левшей" на левую, там где находится Будущее.

Более подробно о работе с "жизненными линиями" можно прочитать в специальной литературе по НЛП. Здесь я хотел бы заострить ваше внимание на том, как важно терапевту следить за своей речью и речью клиента, за своими жестами и жестами клиента, за движениями глазных яблок клиента и движениями своих глаз.

Технология быстрого наведения транса




 

 

При работе с клиентом необходимо, конечно же, получить согласие на проведение лечения. Для этого я обычно спрашиваю клиента: "Когда бы вы хотели приступить к лечению?" Врач не должен демонстрировать чудеса своего искусства, не сверившись с планами человека, пришедшего на прием. Если клиент отвечает, что "прямо сейчас", то можно смело приступать к работе.

Сейчас я практику методику быстрого погружения в состояние транса. При помощи неврологического молоточка я начинаю осматривать клиента как невропатолог. Провожу обычные манипуляции: проверяю рефлексы на руках,

движения глазных яблок (вправо, влево, вверх, вниз). По сути, клиент уже начинает выполнять мои инструкции. Незаметно и естественно для себя. Я прошу встать клиента в позу Ромберга (не забывайте страховать клиента, чтобы он не упал). Я прошу его с закрытыми глазами дотронуться указательным пальцем правой руки до кончика носа. ("Пальценосовая проба". И выполняется следующая инструкция - закрыть глаза!) Можете не сомневаться, клиент уже в состоянии транса. Вы можете изменить положение рук клиента, и они останутся "застывшими". Вы можете менять положение рук несколько раз. Тем самым уже достигается определенная фаза гипноза. Потом я просто поддерживаю клиента и шепчу ему на ухо фразу: "Продолжайте погружаться в это состояние".

Такой шепот и дыхание задевает рефлексогенные зоны уха, помогая человеку глубже погрузиться в состояние транса. (Вам когда-нибудь шептали что-то на ухо и при этом дышали в него?) Остается только очень аккуратно, поддерживая клиента, усадить его в кресло. Руки клиента зачастую остаются в том же положении, в котором вы их зафиксировали. Затем можно снова несколько раз поменять положение рук клиента, убедившись в своеобразной и быстрой каталепсии. После этого, расположите руки клиента так, чтобы ему было удобно, и можно начинать "Песню психотерапевта". Я утилизирую посторонние звуки, шумы, хождения, мне не нужны полутемное помещение, метроном, музыка. Такая методика наведения транса действительно занимает мало времени и, наверное, я ее придумал от лени. В ней есть несколько преимуществ.


1. При "неврологическом" осмотре я получаю несловесное разрешение на прикосновение к клиенту, ведь осмотр врача это предполагает. Дальнейшая работа по наложению "якорей" будет восприниматься также привычно и естественно.
2. Она существенно ускоряет наведение транса, делает его более глубоким.


3. Она зрелищна и эффектна для демонстрации. Все происходит на глазах у родственников и они нередко сами впадают в состояние транса и замирают. Это часть семейной психотерапии. Во время сеанса гипноза некоторые родственники, чаще мамы, начинают плакать. При терапии наркомании работу обычно оплачивают родственники. Их желание знать, что деньги не тратятся впустую, вполне понятно. И если мама видит сама, как ее сын застывает в каталептической позе и не шевелится, ей, по крайней мере, становится спокойнее оттого, что ребенок в надежных руках.
4. Ощущение сна в трансовом состоянии бывает не так часто, как хотелось бы. И я не исключаю, что после нескольких встреч клиент может сказать маме: "А я не спал!" По крайней мере, она все равно будет знать, что на самом деле сын или дочь были в хорошей фазе гипноза. И работа идет хорошо. Ведь она своими глазами видела все стадии трансового состояния, в которые ребенок был погружен.

Я думаю, что читатель сам сможет научиться наводить транс таким способом и убедиться в его легкости, быстроте и эффективности.

Большинство моих знакомых и друзей любят петь.
Это не зависит от наличия вокальных данных.
Редко встречаются самородки типа Бурлаковой Фроси
из фильма "Приходите завтра". Но даже и Фрося для профессиональной работы поехала в Москву учиться на артистку. На отделениях вокала в консерватории или
музыкальном училище будущего певца учат музыкальной грамоте, гармонии, правильному дыханию, игре на музыкальных инструментах, умению владеть голосом и т.д. Есть певцы, которые любят выступать на эстраде, больших аудиториях, на радио или телевидении.
И часто гонорары певца зависят от его таланта.
Психотерапевт, работая с клиентом, тоже поет свою песню. Песню психотерапевта. В ней тоже есть свои правила, свои куплеты и припевы, запутывания, основная идея и
побочные темы и гонорары терапевта тоже зависят от мастерства исполнения песен.

Правила исполнения "Песен психотерапевта"

 

Первое. Перед началом исполнения необходимо присоединение к клиенту. Присоединение может быть по позе (психотерапевт принимает такую же позу, как и клиент), по дыханию (дышит в том же ритме, как и клиент), по жестам клиента, по движению глазных яблок, по эмоциональному фону клиента, по ведущей репрезентативной системе клиента (если клиент "визуал", то и терапевт использует в своей речи слова "зрительного ряда", если "кинестетик", то слова "чувственного ряда".) В этом отношении лучше отслеживать слова клиента и при интервью "возвращать" их ему.

Второе. Сама песня исполняется на выдохе клиента. Терапевт дышит в один такт с клиентом. Или, по крайней мере, следит за тем, чтобы основные инструкции, основные слова звучали именно на выдохе клиента.

Третье. Кашу маслом не испортишь. Клиента не перехвалишь. Во время наведения транса необходимо подбадривать клиента. ("Вы отлично расслабляетесь. У вас прекрасно все получается. Отлично. Молодец. Это правильно. Как хорошо вы это делаете.") Будьте уверены, что вы не поощряете клиента слишком много или слишком быстро.

Четвертое. Во время наведения транса рекомендуется дотрагиваться до клиента (разумеется, если клиент допускает прикосновения и "переносит" их.) Слова, основные инструкции, которые я хочу выделить, я окрашиваю интонационно, делаю перед ними остановки, и касаюсь клиента во время их произнесения. Если информация очень важная, то перед фразой добавляется имя клиента.

Пятое. Песня должна течь плавно, без резких остановок и рывков. Рекомендуются продуманные паузы. Во время многозначительных пауз происходит обработка материала и поиск глубинного смысла.

Шестое. Речь психотерапевта должна быть эмоционально окрашенная.

Седьмое. Речь психотерапевта должна быть как можно более "расплывчатой" и не конкретной. Фразы типа "Вы идете по лесу, дотрагиваясь до деревьев, ощущая влажную росу травы..." я бы заменил на "Многие люди любят побродить по лесу. Как приятно ощутить запах травы, прохладу росы или дотронуться до дерева...". Чем шире и объемнее речь терапевта, тем меньше у него вариантов прокола, непопадания.

Восьмое. Споры о власти должны быть исключены. Гипнотизер проиграет. Необходимо научиться использовать то, что клиент хочет дать для наведения и углубления трансового состояния.

Смотрел один сеанс гипноза. Терапевт говорил клиентке: "Вы купаетесь в море. Вы абсолютно нагая. Вы заплываете далеко и кувыркаетесь в воде...".

Но по лицу клиентки было видно, что она решительно не хочет раздеваться, не хочет быть нагой.

Я построил бы эту фразу по-другому: "Многие люди любят купаться в море. И это очень интересно, когда никто не видит, позволить себе поплавать в воде обнаженной...". Чем менее директивна ваша речь, тем больше шансов, что клиент выполнит вашу инструкцию. Чем менее конкретна речь психотерапевта, тем меньше него возможностей для прокола.

Я проводил семинар. После занятий один из психотерапевтов спросил: "Когда я говорю клиентке, что после сеанса вы почувствуете себя хорошо отдохнувшей, головные боли пройдут, а настроение улучшится, она, хотя и находилась в глубоком гипнозе, после пробуждения сказала, что головная боль у нее не прошла".

Я предложил ничего не обещать клиентке и не употреблять сочетание "головная боль", а вместо этого сказать: "И многие люди, даже после непродолжительного погружения в это состояние могут почувствовать себя хорошо отдохнувшими. У многих после сеанса голова ясная и светлая".

Даже если клиент не выполнит инструкцию и головная боль у него останется, это не значит, что многие люди не чувствуют себя отдохнувшими после сеанса гипноза. С одной стороны, терапевт застрахован от провала, а с другой - чем завуалированнее его речь, тем охотнее выполняются инструкции.

Может, в этом и отличие недирективного гипноза от директивного. Директивный - это вкладывание инструкций. "Я сосчитаю до пяти и вы заснете. Запах водки будет вызывать у вас тошноту и рвоту!"

Недирективный - это вытаскивание информации из клиента. Идет оперирование более объемными фразами: "Я не знаю, какую именно реакцию вызовет у вас запах алкоголя. Будет ли это тошнота, рвота, или любая другая реакция внутри вас, которая будет достаточна для вас. Я просто предложу вам представить себе запах водки и вкус водки, и поинтересуйтесь, какие ощущения возникают у вас внутри".

Может быть, я где-то лукавлю, говоря, что не знаю какую именно реакцию я жду. Когда я произношу эту фразу, то пододвигаю ведро поближе к клиенту. Я могу предположить, в ожидании какой реакции находится клиент. И меня, как терапевта устраивает любая реакция, которую выберет клиент (кроме, разумеется, желания выпить). В любом случае - это его реакция. Если человек приходит с целью действительно решить проблемы, связанные с употреблением алкоголя, то трудно предположить, что у него возникнет желание выпить.

За годы работы наркологом, у моих клиентов желание выпить водки во время сеанса гипноза не возникало.

"Песни психотерапевта"



Во время проведения семинара по гипнозу в городе Кустанае в 1996 году, случилось непредвиденное обстоятельство. У меня занималась большая и талантливая группа, человек 40. Семь дней я подробно рассказывал, показывал работу, проводились демонстрации с реальными клиентами и слушателями курса. Слушатели внимательно и заинтересованно смотрели, вникали, постигали азы эриксоновской терапии, задавали "правильные" вопросы. На восьмой день я попросил слушателей провести самостоятельный сеанс психотерапии и с удивлением отметил, что все, что я говорил, "забылось". Работа с клиентом начиналась словами "Закройте глаза, я сосчитаю до 10 и вы заснете". Это меня настолько поразило, что мне пришлось срочно менять тактику преподавания. И тогда я длинно и скучно диктовал тексты, отработанные за время своей практики. Предварительно я разбил их на разделы:
1. Наведение транса;

2. Диссоциация сознательного и бессознательного;

3. Утилизация внутреннего опыта клиента;

4. Повышение самооценки клиента

5. Основные метафоры;

6. "Протяжка" в будущее;

7. Установка на амнезию;

8. Выведение из транса.

Я дал категоричное задание выучить эти тексты наизусть, как стихи, читать их без запинки, для того чтобы при работе с клиентом, хотя бы на первых порах говорить что ни будь, работая автоматически.

Это очень важно, особенно для начинающего психотерапевта, иметь какой-нибудь "чемоданчик" с заготовками хотя бы на первых парах пока не появятся свои, родные метафоры, фразы, речевые обороты. Как бы я был рад, если бы мне кто-нибудь дал такие "заготовки и научил бы с ними работать 5 лет назад!

Именно эта тактика принесла на следующий день удивительные результаты, когда слушатели начали без запинки, наизусть читать эти тексты, составляя своеобразную "Песню психотерапевта", используя готовые блоки, заменяя некоторые слова на свои, но в целом могли смелее работать с клиентом. Это и навело меня на мысль, напечатать некоторые "тексты", заготовки для заучивания наизусть и использования их для старта своей работы.

 

Наведение транса.

 

Перед тем, как вы войдете в состояние транса, я попрошу Вас устроиться удобно. И вы можете отметить, что как только вы расслабились, внутри вас возникло это состояние, состояние транса. И вы можете отметить, что хорошо слышите мой голос, хорошо слышите музыку, чувствуете, как вы сидите в кресле, и вы можете почувствовать, как ваши руки касаются ваших ног, расслабляясь. И вы так же можете почувствовать температуру ваших рук и почувствовать вес ваших рук и, продолжая слушать музыку, мой голос, продолжая расслабляться, погружаясь глубже в это состояние. И чувствуя, как ваши ноги касаются пола, а спина касается спинки кресла, можно почувствовать себя спокойно и в безопасности, и, продолжая слушать музыку и мой голос, продолжая расслабляться, погружаясь глубже и глубже в это состояние, это интересное состояние, позволив себе узнать об этом состоянии как можно больше. И вы можете пропускать посторонние звуки сквозь себя, а можно погружаться глубже в состояние транса от каждого постороннего звука, потому что это естественные звуки и это очень интересно научиться погружаться глубже и глубже в это состояние от каждого постороннего звука, отмечая внутри себя признаки этого интересного состояния, когда тело расслаблено и отдыхает и в то же время ваш ум не спит и головной мозг работает, и вы хорошо слышите мой голос и музыку, продолжая расслабляться, погружаясь глубже в это состояние.

И ваш ум может находиться далеко отсюда, в каких-то приятных для вас местах, когда можно просто расслабиться и отдохнуть, не думая ни о чем. И многие люди любят отдыхать на природе: в лесу или у реки, или на море. И вы можете взять с собой все звуки, которые вас окружают и превратить их в то, во что вы хотите: шум леса или шум реки или моря, или голоса приятных для вас людей, а можно сконструировать в своих воспоминаниях полную тишину. И я попрошу вас, если мои слова не будут соответствовать вашим картинам, образам или воспоминаниям, то позвольте моему голосу проходить сквозь вас, огибая ваши картины, образы, воспоминания, как река огибает препятствия на своем пути, продолжая свое течение, или вода огибает подводные камни, продолжая свое течение, потому что...

 

Диссоциация сознательного и бессознательного.


...не важно, слушаете вы меня или не слушаете, понимаете о чем я говорю или нет. Это не важно. Это действительно не важно. Важно то, что когда вы находитесь здесь и слышите мой голос, продолжая погружаться в это состояние, ваше подсознание (ваше тело) меня внимательно слушает и понимает каждое слово и понимает скрытый смысл некоторых слов и фраз, и понимает скрытый смысл скрытого смысла некоторых слов и фраз. И ваше подсознание может само провести ту работу внутри вас, которая необходима именно вам для достижения того, что вы хотите и сделать эту работу в том объеме, насколько это необходимо именно вам, и не больше и не меньше, а ровно столько, сколько надо...

Утилизация внутреннего опыта клиента.



 

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов