Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

 

ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Скачать книгу   Нравственное учение франкмасонства 
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

 

 

 

Нравственное учение франкмасонства 

скачать  250.zip

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

Дж. С. М. Уорд

«Нравственное учение франкмасонства».

 

Глава I. «Особая система этики, облечённая в аллегории и проиллюстрированная символами».

 

Это высказывание обычно приводится в связи с упоминанием наиболее полного определения франкмасонства, однако это не так. Фраза относится к катехизису, написанному для ученика, и должна рассматриваться лишь как определение франкмасонства, которое предназначено для посвящаемых.

Однако франкмасонство гораздо объёмнее, чем просто школа строго нравственных законов. Это становится явным при изучении второго и третьего градуса, и расширенно начинает пониматься как мистическое учение более сложной и духовной природы, чем просто «система этических норм».

Настоящий же смысл этого определения заключается в факте передачи этой фразы ученику, а первый градус преподносит важный урок того, что духовное развитие возможно только для тех, кто неизменно следует установленным этическим правилам. На самом деле, только когда ученик слушался учителей и усвоил уроки морали и добродетели, он допускается к расширению сферы своих изысканий в части мистерий природы и науки.

И вот тогда приходит понимание того, что «Скрытые мистерии природы и науки» однозначно представляют собой нечто иное, чем принципы нравственности и добродетели. Это, как мы сказали выше, необходимое условие для расширения поиска до следующего уровня знаний, приводит нас к предостережению от понимания франкмасонства только лишь как «Особой системы этики, облечённой в аллегории и проиллюстрированной символами».

Давайте рассмотрим эту фразу более детально, потому что на первый взгляд она выглядит несколько необычно. Многие из обучающихся сразу же заключают, что она означает то, что этика франкмасонства особенная, но даже беглого взгляда на ритуалы не только первого, но и второго, и третьего градусов достаточно, чтобы понять, что в масонской этике нет ничего необычного. И эта этика ничем не отличается от моральных норм, провозглашаемых различными христианскими церквями.

Особенной эту систему делают аллегории и символы, применяемые вместо двусмысленных фраз. В том смысле, что в них не совсем отсутствует подтекст, но в продолжение своего существования они не подпадали под заданное определение; и, несмотря на необходимость их изучения, большая часть этих аллегорий датируются XVIII веком.

Франкмасонская система этических ценностей, точно обозначенная, как особая, может расцениваться как почти уникальная, что как минимум характеризует масонство. Особенно это проявляется в первом градусе, в то время как во втором и третьем градусах хотя и присутствует, но понятно, что в этих градусах мы сталкиваемся с совсем другими вещами, такими как истинная природа Бога. Именно  во втором градусе и раскрываются инициалы Его имени.

В этой книге мы надеемся раскрыть этические принципы франкмасонства, преподносимые кандидатам посредством аллегорий и символов; но мы не будем совсем обходить вниманием и некоторые из чётких этических предписаний, провозглашаемых во время церемоний; несмотря на то, что эти предписания, как правило, требуют минимального разъяснения.

Могут сказать, что есть необходимость доказать, что эти этические предписания преподносятся, даже в первом градусе, посредством символов и аллегорий, и отличаются от очевидных и внятных наставлений. Это мы далее и сделаем.

Атмосфера, в которой кандидат проходит посвящение в ложу, предназначена символизировать тот факт, что человек по природе своей – дитя невежества и греха, и навсегда таким и останется, если только не попросит Всемогущего просветить его посредством Света Божественной природы. Мы и вправду обучаем этому, но для Божественного вдохновения и обучения мы должны не только лишь постигнуть природу добра и зла. Вдохновение может придти и неосознанно, и наше подсознание есть искра Святого Духа внутри нас, или как сказано в предписании, Книга Священного Закона, но без этого мы навсегда останемся в этическом и нравственном мраке.

Поэтому в самом начале масонской жизни, мы обучаем особым способом, посредством аллегорий и символов, тому, что этические нормы представляют собой не людские обычаи, но Священные повеления, которые человек и должен распознать посредством Божественного Света внутри себя.

Вне всякого сомнения, это важный урок в мире, где сомневающиеся громко возвещают, что нет таких субстанций, как абсолютное добро и зло, что все этические нормы есть концентрированное наследие прошлых веков, и поэтому чали, разделять их страдание, восстанавливать мир в их беспокойных умах, и это должно стать нашей основной целью. Именно эти возвышенные устремления и формируют фундамент масонской этики. Они учат неофита, пришедшего в ложу, посредством аллегорий и символов тому, что пока он не поймёт эти уроки, он не подготовлен должным образом для посвящения в следующие градусы.  

 

Глава II. «Этот превосходный ключ, язык на котором говорят братья, отсутствующие или присутствующие, но который к несчастью нельзя применять с гордыней, и благопристойность, с которой следует внимать добродетельному учению Мастерства, которое есть Молчание».

 

Предыдущий параграф описывает ритуал в конце первой части первой лекции, и подразумевает урок, который важен в таком обществе, как франкмасонство. Группа людей, собирающихся вместе, всего лишь склонна к увлечению праздной болтовнёй и умеренному обсуждению скандалов. Не стоит предполагать, что Бр. А. передаёт брату Б. последние сплетни о Бр. С. со злым умыслом. В это время он не только убивает время между заседанием ложи и агапой, но ненамеренно наносит существенный вред брату, передавая ему информацию, которая не отражает истинной сути происходящего с пострадавшим. Теперь становится понятно, что реорганизаторы франкмасонства в XVII веке поняли, как легко распространяются скандалы из уст в уста, нанося ущерб братскому общению, и поэтому нет сомнения, что нравственный урок, преподносимый брату или кандидату – это сохранять молчание, и этот урок преподносится в двух моментах церемонии. Вскоре после вхождения кандидата в ложу, ведомого двумя главными офицерами, кандидату разрешается пройти только в том случае, когда по очереди каждый из офицеров для себя удостоверится в правильности отзыва. Здесь важны два момента – во-первых, кандидату разрешается войти в ложу, потому что никто не сказал плохо о его прошлой жизни, и, во-вторых, кандидат, помня это обстоятельство, не будет в будущем груб с другими братьями. Если в этом месте возникают какие-либо сомнения, то такую же процедуру повторяют в конце церемонии, чтобы эти сомнения устранить. В этом месте кандидат обучается важности урока Предосторожности; якобы это предостережение, чтобы хранить масонскую тайну, но, несмотря на то, что в основном это так и есть, но в масонстве этот урок один из самых двусмысленных. Давайте подробно остановимся на этом. Очевидно, что эти уроки – что-то более важное, чем просто опознавательные слова и знаки, основное предназначение которых заключается в возможности опознавания братьев друг другом. В этих знаках нет никакого смысла, если только в масонстве не содержится других таинств, которые, как нам известно, заключаются в символизме, в частности второго и третьего градусов. Это система мистического обучения, а возможно даже частично и оккультного обучения. Но в первом градусе мы понимаем, что основная цель церемонии – этическое учение, опуская тот факт, что внутри церемонии заключены также и мистические секреты. С точки зрения обучения этике, отчего тогда делается акцент на необходимости молчания и секретности, и почему перовностей, чтобы получить впоследствии заготовку совершенного камня. Вполне возможно достичь этого результата и с помощью молотка и резца, но этот процесс будет долгим и трудоёмким, и вряд ли кто-нибудь с помощью этих инструментов добьется лучших результатов. Мы поняли, что последнее представляет собой честь и это подходящее сравнение, потому что в расширенном смысле честь позволяет человеку грубо обтесать свой характер и углубиться в мгновение, ибо частности действия верны или неверны.  И если неверны, то это должно отсечь, в противном случае, это выльется в уродливые выступающие части и неровности характера человека. Достаточно распространённая идиома звучит следующим образом: «имярек как неогранённый алмаз». Так говорят, если этот человек добрых нравов, но в нём отсутствуют некоторые нюансы, которые и делают его джентльменом. Чтобы отполировать его характер, необходимо воспользоваться резцом. Другими словами, ему необходимо научить его вести себя так, чтобы он перестал быть тем самым «неогранённым алмазом». Здесь нужно отметить, что честь этого человека дефектна, несмотря на то, что хотя он и кажется совершенным джентльменом, но при близком рассмотрении выявляются серьёзные моральные дефекты его характера. Масонский язык определяет это как необработанный камень, который не придали совершенную форму. И, несмотря на то, что к неотёсанному был применён резец обучения, обработанный камень, обработанный должным образом и отполированный, ещё не является тем совершенным камнем, который будет использован при строительстве здания. Возможно одна грань этого камня длиннее, чем другие, или одна их поверхностей не идеально ровная. Какой бы это не был недостаток, этот камень не является «совершенным камнем». Другими словами, мы должны применить сначала молоток чести, прежде чем перейти к резцу обучения. Теперь мы постигли, почему символически неправильно использование Мастером его молотка. Каждый человек должен использовать свою честь, как первый инструмент, который надлежит использовать. Никто, кроме этого человека, не сможет использовать этот инструмент, в то время как Мастер, символизирующий духовного учителя и наставника, использует подходящую для этого деревянную киянку. Таким образом, он показывает младшим мастеровым братьям направление их обучения. Это есть символ того, что обученный мастер применяет силу, необходимую для применения резца и контролирует, что именно должно отрезать от камня этим инструментом. Несмотря на непреложное правило, что в масонской ложе ученик становится подмастерьем, в настоящей жизни это не так, и определённо каждый из нас не может указывать направление обучения другим. Эта работа по силам только профессиональным учителям, тем, кто сам тщательно выучил то, чему он обучает других, равно как и обретшим умение разделить своё знание с другими. Такие качества есть далеко не у всех. С другой стороны, Бог дал каждому из нас честь, что делает нас восприимчивыми к определению основных принципов определения плохого или хорошего, и, несмотря на то, что обучение может премного способствовать развитию честтии и участия».

Необходимо сказать, что к чести ложи предложение было одобрено тайным голосованием, и было понятно, что выздоровевший брат не страдал от чёрствости, но всего лишь потому, что другие братья не знали о его болезни.

Этот пример показателен в практической части применения на деле положений о братской любви, и каждая из лож может применять подобную практику. Бессмысленно проповедовать братскую любовь, если мы не принимаем никаких усилий по практическому применению этого постулата. В этом частном случае не было действительного отсутствии симпатии, но были недочёты в организации работ, может быть даже и не в одной ложе; и недостаток этот – отсутствие связи между страждущим и другими братьями. Очевидно, что Секретарь ложи – это официальное лицо, которое должно обеспечивать такую связь, и его обязанностью является постоянно быть в курсе происходящего с братьями в ложе. И как только он узнаёт о том, что брат заболел, или терпит ещё какую-либо нужду, он должен сообщить об этом остальным братьям. Которые, будучи проинформированными, должны взять на себя обязанность навещать брата и делать всё, что они смогут, чтобы облегчить страдания или доверительно приободрить его.

Можно было бы подумать, что обычный секретарь уже обладает многими обязанностями, возложенными на его плечи, и от такой заботы немного пользы. Однако такое обстоятельство может быть преодолено, если Секретарь сделает своим правилом, что в случае отсутствия брата на собрании без объяснения причин и уведомления о том, что он находится в добром здравии, то после закрытия собрания Секретарь должен передать его имя Досточтимому Мастеру, который должен связаться с отсутствующим братом и справиться, не требуется ли тому брату помощь.

И многие Досточтимые Мастера будут только обрадованы таким практическим применением постулата о братской любви.

Мы увидели, что урок настоящей добродетели, преподанный в самом начале церемонии, не перечёркнут последующими событиями ритуала, и это испытание будет для всякого каменщика памятным до конца церемонии. Как только кандидату будет целиком объяснён смысл всего этого, ему говорят что он должен отдохнуть, чтобы восстановить силы и переодеться. Здесь в церемонии делается перерыв, во время которого кандидат может осмыслить важный урок, который ему преподали, после чего он продолжает следовать инструкциям, но эффект от утраты былого комфорта напоминает ему о жалком слепом нищем, которого он таким образом изображает.

В заключение нам не следует забывать, что Учителя говорят о благотворительности, и нам это служит наилучшим доказательством истинности нашей религии. Более того, в связи с тем, что Благотворительность и Братская любовь – разные по смыслу слова для обозначения одного всеохватывающего чувства, мы должны помнить, что полученный нами урок Братской любви должен научить расценивать всех людей как одну семью – богатых и бедных, достигших успеха и не имеющих такового, созданных Единым Всемогущим Творцом, и посланных в мир для помощи, поддержки и защиты друг друга. И чтобы облегчить несчастным их долю, нужно сочувствовать им в их печали, разделять их страдание, восстанавливать мир в их беспокойных умах, и это должно стать нашей основной целью. Именно эти возвышенные устремления и формируют фундамент масонской этики. Они учат неофита, пришедшего в ложу, посредством аллегорий и символов тому, что пока он не поймёт эти уроки, он не подготовлен должным образом для посвящения в следующие градусы.

 

 

Глава III. «Это превосходное правило, согласно коиему, следует говорить о брате, отсутствующем или присутствующем, лишь хорошо, однако, ежели, к несчастью, сие не представляется возможным и благопристойным, следует воспринять великую добродетель Цеха, которая есть Молчание».

 

Предыдущий параграф описывает ритуал в конце первого отделения Первой лекции, и подразумевает урок, который важен в таком обществе, как франкмасонство. Группа людей, собирающихся вместе, всего лишь склонна к увлечению праздной болтовнёй и умеренному обсуждению скандалов. Не стоит предполагать, что Бр. А. передаёт брату Б. последние сплетни о Бр. С. со злым умыслом. В это время он не только убивает время между заседанием ложи и агапой, но ненамеренно наносит существенный вред брату, передавая ему информацию, которая не отражает истинной сути происходящего с пострадавшим. Теперь становится понятно, что реорганизаторы франкмасонства в XVII веке поняли, как легко распространяются скандалы из уст в уста, нанося ущерб братскому общению, и поэтому нет сомнения, что нравственный урок, преподносимый брату или кандидату – это сохранять молчание, и этот урок преподносится в двух моментах церемонии.

Вскоре после вхождения кандидата в ложу, ведомого двумя главными офицерами, кандидату разрешается пройти только в том случае, когда по очереди каждый из офицеров для себя удостоверится в правильности отзыва. Здесь важны два момента – во-первых, кандидату разрешается войти в ложу, потому что никто не сказал плохо о его прошлой жизни, и, во-вторых, кандидат, помня это обстоятельство, не будет в будущем груб с другими братьями. Если в этом месте возникают какие-либо сомнения, то такую же процедуру повторяют в конце церемонии, чтобы эти сомнения устранить. В этом месте кандидат обучается важности урока Предосторожности; якобы это предостережение, чтобы хранить масонскую тайну, но, несмотря на то, что в основном это так и есть, но в масонстве этот урок один из самых двусмысленных.

Давайте подробно остановимся на этом. Очевидно, что эти уроки – что-то более важное, чем просто опознавательные слова и знаки, основное предназначение которых заключается в возможности опознавания братьев друг другом. В этих знаках нет никакого смысла, если только в масонстве не содержится других таинств, которые, как нам известно, заключаются в символизме, в частности второго и третьего градусов. Это система мистического обучения, а возможно даже частично и оккультного обучения.

Но в первом градусе мы понимаем, что основная цель церемонии – этическое учение, опуская тот факт, что внутри церемонии заключены также и мистические секреты. С точки зрения обучения этике, отчего тогда делается акцент на необходимости молчания и секретности, и почему первое отделение Лекций заканчивается именно так?

Объяснением может являться то, что целью масонства является создать атмосферу Братской Любви, равно как и то, что это может быть достигнуто в основном только доверием друг к другу. Если какой-либо из братьев найдёт, что другой брат распространяет про него нелестные отзывы, то этого факта будет достаточно, чтобы разрушить в ложе гармонию и взаимное доверие. Это не только пустячный случай, который будут передаваться из уст в уста, искажаясь ещё больше; и даже несмотря на то, что данный факт действительно имел место быть, как братья мы должны избегать совершать такие поступки, чтобы не навредить репутации других братьев, а также чтобы не задеть их чувства.

Позже кандидат обещает хранить секреты братства, но даже на ранней стадии его масонской карьеры необходимость предосторожности и молчания во время общения с делами других остаётся в памяти. Следовательно, это не непререкаемое правило, что когда мы не можем сказать ничего хорошего о брате, нам следует сохранять молчание? В этом правиле могут быть исключения, когда мы должны протестовать против определённой линии поведения, но они довольно далеки от очевидных на первый взгляд заключений. Больше того, в высших градусах существует обязанность, если это необходимо, сделать брату выговор, но это не сообщается ученику который находится только в самом начале масонской карьеры и пока является младшим среди старших.

Как всегда, следует отметить, что из лучших побуждений выговор следует делать с глазу на глаз, и за его спиной не распространять никаких слухов. Самым главным правилом тут следует признать то, что никто не должен распространять слухов, что масонство не уникально в стремлении ограничить слухи о присутствующем или отсутствующем брате, но помнить то, что в таком случае будет невозможно постигнуть добродетельный урок мастерства, суть которого – Тишина. Если это правило всегда будет соблюдаться, то большая часть противоречий и печалей, которые ныне обезображивают социальную сторону мира. Автоматически исчезнут.

 

 

Глава IV. «Всегда помни, что естеством в душу твою заложена священная и нерушимая привязанность к стране, где ты родился и получил воспитание».

 

Возможно это одна из самых красивых фраз в первом градусе, и она отражает одну из самых неэгоистичных черт нашего сердца. В патриотизме мы видим добродетель, которая ставит личные интересы в жизни практически на последнее место среди других добродетелей. Фактически, патриотизм может рассматриваться как одна из самых альтруистичных добродетелей.

Это поразительный пример практического здравого смысла, который содержится во франкмасонстве. Таким образом, распознаётся важное влияние, которое патриотизм привносит в жизнь каждого сбалансированного человека, и в то же самое время является знаменем просвещённого интернационализма.

Франкмасонство учит тому, что Масон – это брат своей страны, национальности или религии, где Мастерство выше всех границ и предрассудков. В этой фразе заключён следующий смысл – каждый человек испытывает на себе определённое влияние своей родины. Таким образом становится ясно, что эта фраза мудрее и одновременно более человечна тех идеалистов, которые считают, что на данном уровне развития человечество может отбросить влияние своего  Отечества и заменить его некой разновидностью космополитизма. Многие их этих идеалистов идут даже дальше этого, и считают, что человек не может одновременно являться патриотом и достойным гражданином мира. Вряд ли можно найти более ошибочную точку зрения. Если мы не можем возлюбить своих соотечественников, с которым нас роднят общий язык, и чьи идеалы мы разделяем, то как вообще мы можем понять устремления людей другой расы или религии? Чтобы дискредитировать этот аспект интернационализма, достаточно проявить полное невежество в вопросах основ человеческой жизни.

Конечно существует несколько различных типов патриотизма, и эта добродетель не может стать оправданием зашоренного мракобесия или ущемления прав других народов. Такие устремления, даже временно торжествующие в нашей стране, могут иметь тяжкие последствия, потому что нации, равно как и индивидуумы, имеют моральные обязательства и не могут их игнорировать без предрассудков к их собственному духовному благоденствию. Настоящий патриот, вне всякого сомнения, сможет лучше понимать устремления других национальностей, если поймёт, что он тоже является неотъемлемой частью собственной страны, где он родился и получил воспитание.

Наше масонское сообщество вполне может быть проиллюстрировано идеалом, на описании которого мы становимся более подробно. Каждый брат ощущает принадлежность к своей материнской Ложе. Он даже может думать, что это лучшая ложа в мире, но это не может стать препятствием для работ в других ложах под юрисдикцией Великой Ложи его страны. Подобно этому настоящий патриот, несмотря на декларируемую лояльность к своей Родине, может стремиться работать во имя мира и гармоничных отношений между различными нациями, из которых и состоит человечество.

Вне всякого сомнения, мы находимся ещё очень далеко от того дня, когда все народы мира объединятся в грандиозную федерацию, но все вместе, или каждый в отдельности, мы можем смягчить разногласия между различными народами. Когда мы ездим за границу и принимаем участие в братских встречах в ложах другой юрисдикции, даже самый скромный из нас становится послом мира и доброй воли, и мы можем удостовериться в том, что члены этой зарубежной ложи не подумают о нас плохо, потому что мы гордимся своей принадлежностью к британской нации. Вместе с этим мы должны быть тактичными в общении, и, кроме того, в связи с очевидной искренностью нашей братской встречи, должны стремится к устранению непонимания и содействовать созданию точек соприкосновения во имя хороших отношений нашей родины и принимающей страны.

Это и есть патриотизм в лучшем смысле этого слова, равно как и хорошее масонство.

 

 

Глава V. «Будь осторожен в раскрытии своего предназначения, пока не наступит нужный момент».

 

Как часто в жизни мы встречаем людей, говорящих «я слишком занят зарабатыванием денег себе на жизнь, чтобы тратить время на то, чтобы творить добро и помогать менее удачливым людям, чем я. Но через несколько лет всё изменится, станет легче, и даже если я не оставлю бизнес совсем, я смогу уделить больше времени другим». Трагедия в том, что это время никогда не наступит, и чем больше человек сосредотачивается на своих личных интересах, тем меньше времени у него будет, чтобы помочь остальным. С самого начала человечества эта проблема была тяжким бременем для каждого учителя. «Твори добро сегодня, ибо завтра может и не наступить».

Слишком просто отложить альтруистические деяния, особенно когда наше подсознание говорит, что это потребует не только затрат собственного времени, но иногда даже и финансов. Более того, бойскаутский принцип гласит, что бойскаут не должен ложиться спать до тех пор, пока на его счету за день не появится доброе деяние; но при этом мы должны помнить, что этот бойскаутский минимум предназначен для подростков, но никак не для настоящих мужчин. Масон, если он разделяет принципы искренности, должен стремиться к выполнению своих обязанностей в каждый свой прожитый день, и, более того, делать больше, если это возможно.

Возможно, нас захотят спросить – что же это за предназначение? Без ответа на этот вопрос мы не сможем закончить эту главу. Самым простым ответом будет следующий: делать то, что мы считаем нужным, делать это со всей самоотверженностью не только во имя собственных целей, но во имя В.А.В. и процветания всех родственных душ. Но каждый масон должен чувствовать, что как часть Мастерства, он обязан выполнять и специфическую работу. Масон должен надеяться стать совершенным обтёсанным камнем в Храме Всевышнего, а каждый такой камень должен занять своё место при строительстве и выполнять возложенную на него функцию. Поэтому после вступления в Орден каждый масон должен спросить у себя, какую работу он в состоянии делать во имя развития франкмасонства. Необходимо понимать, что он  вступил в Орден, чтобы стать более полезным для своих братьев, и чтобы достичь этой цели, нужно нести масонскую службу определённым образом.

Что эта за служба, необходимая Ордену, который принял его в свои ряды? У него появляется множество задач, из которых он может выбрать себе наиболее подходящую. Будет ли он изучать смысл церемоний и по мере своего обучения станет обучать младших братьев смыслу этих ритуалов? Масонству сейчас необходимы люди, которые смогут выполнять эту работу. В настоящее время тысячи людей вступают в Орден, и никто не может рассказать им в деталях всю важность церемоний, равно как и передать их важный смысл. В отсутствие такой помощи многие из неофитов не обратят внимание на социальные аспекты франкмасонства, либо вообще покинут братство. Но даже если у брата нет способностей для осуществления такой деятельности, но, скажем, его привлекают социальная сторона дела, то это не должно останавливать его от поиска собственной сферы деятельности, необходимой Ордену.

Он может не только поддерживать благотворительность, осуществлять всю необходимую для этого деятельность и поддерживать интерес материнской ложи к этой благотворительности, но одновременно и расширять социальную активность ложи, знакомя неофитов с другими членами ложи. В нашей современной цивилизации с очень высокими темпами жизни, люди зачастую чувствуют себя крайне изолированно. Сейчас стало не так просто завести друзей или близко узнать друг друга, как это было в прежние времена, когда люди всю свою жизнь проводили в небольших селениях. В таком городе как Лондон, члены одной ложи зачастую приезжают с разных окраин и встречаются в ресторане в центре города, возможно шесть раз в год, и пока кто-либо не сделает своей задачей близкое общение братьев, неофит с большой долей вероятности будет оставаться в ложе чужаком. Множество других задач будут осознаны вдумчивыми читателями, и настоящая их ценность зависит по большому счёту от того, осознаёт ли сам брат их важность. Мы можем быть уверены в том, что каждый из нас найдёт себе без особого труда достойное применение в ложе.

В любом случае мы не должны навязывать род деятельности для членов нашего братства. После всего сказанного ранее, мы хотели бы добавить следующее: мы желаем, чтобы каждый из нас стал чутким к нуждам своих братьев. Никаким более адекватным способом мы нее сможем поднять престиж нашего Ордена, кроме как действовать таким образом, чтобы в миру все говорили - «Он всегда готов помочь, потому что он масон». Здесь можно привести ещё один пример из движения бойскаутов.

Множество моих читателей видели несколько лет назад в прессе описание помощи бойскаута американскому гражданину, оказавшемуся в затруднительном положении. Он даже не запомнил имя того бойскаута, но выяснил, что этот бойскаут взял себе за правило делать одно хорошее дело каждый день. Это настолько впечатлило его, что когда он вернулся в Соединённые Штаты, то создал там американское движение бойскаутов. Если в масонство придёт человек, настолько впечатлённый желанием действующих масонов помогать своим ближним, что они создали организацию, которую поддерживают и распространяют во всех уголках мира, не будет ли это хорошим примером? Это и будет воплощением нашего предназначения в нужное время, и в конце нашего земного существования да не убоимся мы ночи, в которой не будет жизни.

 

 

Глава VI. «Обычный молоток, обтёсывающий выступающие части и неровности, и резец, предназначенный для дальнейшей чистовой обработки и подготовки камня для передачи в руки более опытному мастеру».

 

Перед разъяснением этического смысла этой фразы, желательно сказать, что данный молоток не является ни киянкой, ни молотом. На самом деле, конечно орудием Мастера и других Офицеров в ложе является киянка, а молот символизирует собой строительное Тесало. Тесало – инструмент мастера, которым пользовалось азиатские строители и европейские каменщики вплоть до окончания Норманнского периода. Работы норманнов по камню и последующая резьба производились именно этим инструментом, а появление резца датируется XII веком. С появлением резца стала возможной более тонкая резьба и придание камню более точных пропорций, что стало отличительной чертой ранней английской архитектуры.

Наиболее распространённый взгляд на скульптурные работы норманнов утверждает, что они относительно примитивные и поверхностные. На них отсутствует полировка и финишная обработка скульптурных композиций резцом, которая явно прослеживается в последующих по времени направлениях. Поэтому мы и говорим о том, что молоток, или тесало, отличаются от молота, употреблявшегося вместе с резцом, и общее употребление термина «молоток» в отношении молотка Мастера абсолютно ошибочно. Основное отличие этих двух инструментов, что молоток имеет только одну поверхность для откалывания камня. В то время как у молота две таких поверхности.

Тот факт, что резец выдаётся ученику, сам по себе свидетельствует об определённом анахронизме, потому что резец использовался не для первичного обтёсывания заготовки, а для финишной обработки совершенного камня, либо для резьбы на фасаде или скульптуре. Наиболее ярко этот анахронизм заметен при проведении церемоний, в которых для первого градуса преподносятся этические нормы и правила. Здесь нам рассказывается о том, что резец символизирует преимущества либерального и просвещённого обучения. В то время как во втором градусе символизм преподносится так, что перед тем как приступить к такому преимущественному обучению, мы должны сначала получить доступ к расширению наших исследований в области скрытых мистерий природы и науки, поэтому работа молотка должна предшествовать работе резца.

С некоторыми сомнениями относительно тесала (или молота), опытный вольный каменщик приступает к отсечению выступающих частей и неровностей, чтобы получить впоследствии заготовку совершенного камня. Вполне возможно достичь этого результата и с помощью молотка и резца, но этот процесс будет долгим и трудоёмким, и вряд ли кто-нибудь с помощью этих инструментов добьется лучших результатов.

Мы поняли, что последнее представляет собой честь и это подходящее сравнение, потому что в расширенном смысле честь позволяет человеку грубо обтесать свой характер и углубиться в мгновение, ибо частности действия верны или неверны. И если неверны, то это должно отсечь, в противном случае, это выльется в уродливые выступающие части и неровности характера человека.

Достаточно распространённая идиома звучит следующим образом: «имярек как неогранённый алмаз». Так говорят, если этот человек добрых нравов, но в нём отсутствуют некоторые нюансы, которые и делают его джентльменом. Чтобы отполировать его характер, необходимо воспользоваться резцом. Другими словами, ему необходимо научить его вести себя так, чтобы он перестал быть тем самым «неогранённым алмазом».

Здесь нужно отметить, что честь этого человека дефектна, несмотря на то, что хотя он и кажется совершенным джентльменом, но при близком рассмотрении выявляются серьёзные моральные дефекты его характера. Масонский язык определяет это как необработанный камень, который не придали совершенную форму. И, несмотря на то, что к неотёсанному был применён резец обучения, обработанный камень, обработанный должным образом и отполированный, ещё не является тем совершенным камнем, который будет использован при строительстве здания. Возможно одна грань этого камня длиннее, чем другие, или одна их поверхностей не идеально ровная. Какой бы это не был недостаток, этот камень не является «совершенным камнем». Другими словами, мы должны применить сначала молоток чести, прежде чем перейти к резцу обучения.

Теперь мы постигли, почему символически неправильно использование Мастером его молотка. Каждый человек должен использовать свою честь, как первый инструмент, который надлежит использовать. Никто, кроме этого человека, не сможет использовать этот инструмент, в то время как Мастер, символизирующий духовного учителя и наставника, использует подходящую для этого деревянную киянку. Таким образом, он показывает младшим мастеровым братьям направление их обучения. Это есть символ того, что обученный мастер применяет силу, необходимую для применения резца и контролирует, что именно должно отрезать от камня этим инструментом.

Несмотря на непреложное правило, что в масонской ложе ученик становится подмастерьем, в настоящей жизни это не так, и определённо каждый из нас не может указывать направление обучения другим. Эта работа по силам только профессиональным учителям, тем, кто сам тщательно выучил то, чему он обучает других, равно как и обретшим умение разделить своё знание с другими. Такие качества есть далеко не у всех. С другой стороны, Бог дал каждому из нас честь, что делает нас восприимчивыми к определению основных принципов определения плохого или хорошего, и, несмотря на то, что обучение может премного способствовать развитию чести, обучение без обладания честью может стать проклятием вместо благословения так, что морально-этическое развитие человека стать проблематичным.

 

Таким образом, должно быть понятно, почему использование мастером киянки вместо молотка и объяснение того, что этот инструмент дан ему как знак его власти и могущества, находится в неком противоречии с действительными символами первого градуса. Каждый каменщик должен использовать молоток, даже если он всего лишь ученик, и ничьи руки, кроме только его собственной чести, не смогут контролировать других людей, особенно удостоенных привилегии нашего масонского обучения. С другой стороны, Мастеру намеренно говорят, что в его обязанности входит нанимать и инструктировать братьев, и если мы выбрали момент, чтобы наградить братьев, так как резец, ведомый мастером, мы должны нарисовать истинную картину намерений системы франкмасонства.

С тех пор, как мы начали разговор о спекулятивном масонстве, не было и тени сомнений, что первый инструменты, получаемые учеником, есть молоток и острое лезвие, которое на самом деле есть кусок дерева длиной в пять футов, чтобы он мог отметить часть необработанного камня, и впоследствии обработать его своим резцом. Никакой мастер не доверит начинающему такой тонкий инструмент, как резец, который из других инструментов каменщика, проще всего привести в негодность.

Однако, несмотря на то, что мы сейчас придирчиво можем отнести резец к рабочим инструментам всех учеников, с оперативной точки зрения, в настоящее время это всего лишь инструмент в спекулятивной ложе. Это неопровержимо доказывает, что в XVIII веке реформаторы франкмасонства думали больше о морально-этической стороне, чем о технической, образно говоря, о социальном обучении. Несмотря на то, что каждый человек имеет собственное сознание, нельзя отрицать, что определённое моральное и религиозное обучение необходимо мальчику, когда ему помогают заложить основы отличия того, что хорошо или плохо, и без подобного обучения он может и не понять всего этого до конца. В этом смысле резец может расцениваться как сотоварищ молотка, потому что без резца невозможно быстро провести чёткую линию между нашей врождённой честью и нашими приобретёнными инстинктами различия того, что хорошо или плохо, и становление последнего происходит в нас ещё до того, как мы начинаем ходить или разговаривать.

Один момент относительно резца и молотка должен всегда оставаться в головах, поскольку он преподносит важный урок для каждого настоящего масона. Оба нуждаются в использовании, и мы можем сказать даже, что оставляют проникающие следы на необработанном камне. Это и есть одновременно эффект взаимодействия чести и любой из систем обучения. Когда наше сознание запрещает нам что-либо сделать, это не только приятно, но и зачастую означает, что мы теряем то, что хотели бы иметь, и даже можно сказать, что иногда нам кажется, что это часть нас самих. Больше того, иногда это приходит в соприкосновение, мы даже можем сказать – трение, с другими человеческими существами, которое наше сознание вовлекло в игру или происходит процесс нашего обучения.

Одинокий человек на необитаемом острове вряд ли сможет обратиться к своему сознанию за советом, но человек, проживающий в густонаселённом городе, постоянно вовлечён в конфликты с другими людьми и его сознание помогает ему решить, чисты ли и справедливы ли его стремления по отношению к окружающим. Подобно этому, ребёнок на пустынном острове может вырасти как человек, но при этом не получит настоящего образования если никто не сможет ему его дать, и даже если он найдёт сундук с книгами, оставшийся после кораблекрушения, он не сможет их прочитать, так как некому будет научить его читать.

Теперь мы перейдём к основному преимуществу ложи, где брат подставляет плечи другим братьям и учится тому, что каждый брат не просто отдельный человек в ложе, но и все остальные братья также имеют свои права и вместе должны придти к общему мнению. Эта дружественная атмосфера, без всяких сомнений, есть неоценимое достоинство, помогающее обтесать характер каждого члена ложи. Мы учимся подчинять наши желания примату добра и думать без корысти в интересах ложи в целом, чем действовать в собственных интересах, не заботясь об интересах других. Говоря короче, мы не столько полируем свои характеры сами, сколько они полируются за нас другими членами, а мы, в свою очередь, оказываем и им также подобную услугу. Но в случае возникновения некоторых инцидентов будут ущемлены наши чувства, или будет нарушен принцип равенства, помните, что это действие может направляться Мастером каменщиком, который решил таким образом убрать выступающие части и неровности нашего характера, и, таким образом, приблизить наше естество к состоянию совершенного камня.

 

 

Глава VII. «Посредством наугольника, шагами в соответствии с уровнем, и действиями в соответствии с отвесом, мы можем надеяться унаследовать небесную обитель, где обитает добродетель»."

 

В течение многих веков наугольник рассматривался как эмблема правосудия. В Древнем Египте, где боги вершили правосудие, их изображали сидящими на тронах, на которых наугольник был тщательно прорисован. В обыденной речи наугольник также отождествлялся с честными и точными судебными процедурами, поэтому не удивительно, что в нашем масонском символизме наугольник играет заметную роль. Более того, он является одним из первых символов, значение которых разъясняется ученику после его посвящения.

Следует отметить, что три рабочих инструмента подмастерья являются и характерными регалиями главных офицеров ложи. При каждом повышении градуса кандидат проходит процедуру проверки перед каждым из офицеров, и здесь мы получаем значимый символический урок. А именно узнаём, что без этой процедуры мы не можем достигнуть прогресса в познании света, охраняемого наугольником, уровнем и отвесом.

Не составляет большого труда понять значение первой и последней фразы предыдущего высказывания, но иногда здесь возникает некоторая неопределённость в части точного значения «шагов в соответствии с уровнем». Здесь подразумевается то, что мы твёрдо стоим своими ногами на земле, и потому не испытываем сомнений в направлении нашего движения, и даже ветра бедствий не отвратят нас от этого пути.

Мы также знаем, что уровень применим к настоящему равенству среди братьев, и поэтому фраза «шаги в соответствии с уровнем» учит нас идти плечом к плечу с нашими братьями, не толкать слабого, чтобы мы могли достигнуть нашей общей цели, невзирая на жалобы остальных. Этот факт даже более значим, чем может показаться на первый взгляд. В реальной жизни некоторые люди более других развиты духовно или интеллектуально, но здесь мы учимся не только эгоистично совершенствоваться, но и помочь своими духовным развитием и интеллектуальными способностями другим, более слабым в этом отношении братьям, чтобы они тоже смогли соблюдать паритет с более одарёнными братьями. Особенно это касается работы Офицеров, которые совместно работают на благо всей ложи, а затем замещаются по ротации другими братьями. Это действительно ценный урок! Чувство братского плеча – это высокое искусство для каждого, кто работает в ложе, и этот дух способствует тому, что более продвинувшийся брат делает паузу и помогает более слабому брату, достойному поддержки. Более того, это приносит и вознаграждение, потому что такой поступок в высшей степени неэгоистичен. Это ещё больше способствует духовному развитию сильного брата, и продвигает его ещё на один шаг вперёд к достижению всеобщей цели.

Если мы оглядимся на окружающий нас мир, то увидим, как коммерческое соперничество приводит к ситуации, когда слабый буквально бьётся лбом о стену, и человек говорит: - «Пусть всё идёт псу под хвост». Мы видим, что этот дух солидарности возможно является самым главным уроком для этого поколения, и преподносит ещё один настоящего самоотверженного нравственного учения, заключённого в каждое слово и ритуал нашего учения.

Это желание замедлить свой духовный рост в пользу помощи другому, и есть сущность самопожертвования, что является ведущим принципом, вдохновлявшим великих духовных учителей мира в их стремлениях улучшить человечество.

Здесь важно понять, что дух самопожертвования и символизируется как «наугольник». Другими словами, только человек, научившийся быть справедливым по отношению к ближнему своему, сможет понять следующий урок, который заключается в том, что он должен быть даже выше этой справедливости, и жертвовать своими собственными правами во имя помощи другим. Нет ничего несправедливого в опережении своего духовного развития по отношению к другим братьям, но такой брат может стать эгоистичным, и в определённой степени эгоцентричным. Всё это необходимо помнить, чтобы понять, что квадрат в какой-то степени символизирует литеру «G», которая помимо этого обозначает God, то есть Бог, Великий Архитектор Вселенной, Справедливый Судия. Другим более возвышенным аспектом божественности, которые, как предполагали древнееврейские Учителя, должны привести человека к пониманию того, что Бог это Справедливость, было признание того, что Бог есть более великая сущность, чем Справедливость, а именно – любящий отец.

После того, как мы поймём, что Бог справедлив, и все мы определённым образом являемся Его соучастниками, все раны как Его дети, мы должны осознать, что мы будем несправедливы, если оставим в этой гонке отстающих близких своих, и не поможем им, чтобы всё человечество смогло достичь одной цели.

Этот факт позволит также нам понять значимость отвеса, который является символом безошибочной справедливости Бога, а также приведёт нас к осознанию того, что мы должны теперь демонстрировать тот урок, что мы усвоили действия в соответствии с отвесом. До тех пор, как мы не возьмём за правило эти знания, и не продемонстрируем такие действия в нашей повседневной жизни, наши знания будут никчемными. Здесь необходимо отметить, что уровень, линейка, и даже отвес, формируют собой квадрат; эти три инструмента символизируют собой Троицу, и отсылают нас к пониманию тринитарной сущности Всевышнего.

Мы должны всегда осознавать, что наш брат, действующий в соответствии с принципами наугольника, линейки и отвеса, не потратит напрасно время, проведённое в земной ложе, и по завершении работ в ней может резонно надеяться, что он получит право на доступ к этому нерукотворному Храму, вечному на небесах.

 

 

Глава VIII. «Даже в этот трудный момент наш Мастер остаётся стойким и спокойным».

 

Несмотря на то, что в первом градусе кандидат знакомится с морально-этическими принципами учения, а второй и третий градусы посвящены малоизвестным исследованиям, все три градуса символического франкмасонства имеют соответственные этические уроки, облечённые в аллегорические инструкции. Если бы мы решили найти подходящее слово, чтобы обозначить значение этих трёх градусов, то мы не нашли бы более подходящего слова, чем «лояльность», даже несмотря на то, что в это определение не входит описание морально-этических наставлений, включённых в церемонии.

Братья запомнят особенную природу торжественного обязательства в этом градусе, которая содержит определённые ссылки на Пять точек совершенного братства, равно как и особенное обещание верности, которую мы должны демонстрировать по отношению к отсутствующим или присутствующим братьям, уважая их тайны, защищая их доброе имя, поддерживая их честную репутацию, и в частности, никогда не нанося вред в личных взаимоотношениях.

Некоторые масоны скатываются к критике последнего высказывания, мотивируя это тем, что франкмасонство освобождает масонов от выполнения обязательств вне ложи. Это вывернутая наизнанку правда. Обязательства должны рассматриваться в своей целостности, и неправильно считать, что каждое наставление обособленно и отлично от следующего. Обещание лояльности применимо к Ордену как единому целому, и каждый брат должен сохранять секреты других братьев в неприкосновенности. Никто даже и не предполагает, что франкмасон, сохраняя секреты другого брата, должен придерживаться такого же поведения и в отношении профанов. Проще говоря, каждый пункт обязательство включает в себя обязательство верности, урок который немедленно отправляет нас обратно к следующему драматическому эпизоду, в соответствии с Традиционной Историей.

Что служит самым точным уроком упомянутого выше инцидента, только ли выполнение чьих-либо обязанностей или к клятве, принесённой франкмасонству в целом? Это не означает, что мы не говорим о мистических смыслах, скрытых в этой истории, которые существуют вне всякого сомнения, но морально-этические принципы имеют куда больший приоритет над ними.

Выполнение обязательств.. Это то место, где история преподносит нам урок, и мои читатели могут заинтересоваться, такие же лт уроки преподносятся и в Махабхарате, в последнем путешествии Юдхиштхиры, где описывается длинное путешествие, которое он проделал, и которое заканчивается у небесных ворот. Там ему говорят, что он желанный гость, но его пёс, который следовал за ним, не может попасть на небо, потому что на небе нет места собакам. На что индийский повелитель возразил, что пёс верно следовал своему долгу в этом тяжёлом путешествии, и оставить друга есть тягчайший грех, караемый смертью. И даже если бы он смог пойти на это, он стал бы глупцом, который не оправдал надежд небес. После того, как он произнёс такие слова, пёс превратился в Дхарму, бога справедливости, и они вместе взошли на небеса.

Здесь мы имеем точно такой же урок выполнения обязательств, и должно помнить, что Подмастерья, проделавшие длинный и тернистый путь в поисках истины, также присягают на верность усопшему Мастеру, вдохновляемые чувством долга. 

Возможно не будет преувеличением сказать, что среди англоговорящих людей чувство долга является одной из наивысших ценностей. Вся наша история предоставляет нам несчётное количество таких фактов, и такое чувство долга проявляется в нас более чем в ком-либо. Похожим образом это проявляется в кульминационном градусе Мастерства, в каждом мгновении проводимой церемонии.

Мы не должны, коечно, слишком узко понимать значение слова «долг». Церемония включает упоминание обязательств во всех аспектах; верность нашим ближним, опавдание священного доверия, нам оказанного, лояльность к тем, кто имеет над нами власть, но прежде всего, верность Верховному Повелителю Вселенной.

Урок, который приводит нас домой через отображение противоположных пороков. Для всех здравомыслящих людей, вероломность наиболее отвратительный порок. Данте поместил предателей в самой нижней части ада, которая отведена для предавших своего благодетеля. Три субъекта нашей истории предали во-первых своего брата, во-вторых, своего Мастера, и напоследок своего благодетеля, от которого, по легенде, они должны были получить степень Подмастерья, и с которым впоследствии они так плохо обошлись.   

Здесь следует пересмотреть один важный урок, который знаменует собой возможность проявить мастерство редко проявляющееся в минуты горя и печали. Только тогда, когда кольцо неприятеля замкнуто вокруг замка, съеден последний провиант, выпита последняя вода, и стены рушатся под натиском врага, солдат может проявить свою преданность. Именно тогда люди, притворявшиеся друзьями, предают своего товарища, когда беды сыплются со всех сторон, настоящий друг проявляет своё истинное лицо. Когда победа празднуется под знамёнами врага, тогда трусы сбегают, а фальшивые друзья становятся предателями, эта преданность сияет лучом света сквозь тьму. Печально будет упомянуть о том, что настоящая преданность проявляется только на краю могилы, и очень часто случается так, что преданный человек не получает награды при жизни. Поэтому преданность является самой альтруистичной из всех добродетелей, но она оставляет за собой аромат, более приятный, чем запах мирра, и воплощает венец воистину небесный.

 

Перевод Бр. Гончара.

 

 

 

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов