Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

 

ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Скачать бесплатно книгу Мифы древнего Китая
  ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
Аномальное  Глобализация Он и она 2   Секс
Астрал ВТО ОС ДЭИР Ошо и компания Секс 2
Астрал ВТО ОС 2 Здоровье Пси Сознание
Астрология Здоровье 2 Пси 2 Таро и хиромантия
Аюрведа Йога Психология Успех
Бизнес Йога 2 Психология 2 Фен-шуй
Боевое  Магия Развитие Философия
Боевое 2 Магия 2 Развитие 2 Эзотерика
Вегетарианство Масоны Рейки  Эзотерика 2
Восток НЛП Религия

900 идей своего бизнеса

Гипноз Он и она Русь

 

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

 

 

Если в течении 10 сек. не открылось окно загрузки , нажмите ссылку  

Мифы древнего Китая   

скачать   115.zip 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные
отрывок, полностью в архиве

 ПРЕДИСЛОВИЕ

Древнекитайская цивилизация, в отличие от большинства других культур, дошла до нас в непрерывной традиции, сведения о ней не яв- ляются результатом только археологических и ант- ропологических разысканий на руинах погибшей культуры, но познаются как органический, живу- щий и поныне феномен, входящий составной час- тью в культуру нынешнего Китая. Из чего же состоит духовная культура Китая, какие этапы пришлось ей пройти на пути длиной в несколько тысяч лет? Каким образом формирова- лись мифология и связанная с ней система фило- софско-религиозных представлений о жизни (в том числе и смерти) в Древнем Китае? Первый этап, который прошла китайская куль- тура, — его можно условно назвать «архаичес- ким» — мало чем отличается от аналогичных пери- одов развития других народов. Первобытные племе- на охотников, скотоводов и земледельцев, вне зависимости от того, в какой части света они нахо- дились, имели сходные религиозные представле- ния. Это связано с тем, что первобытные люди, не будучи в состоянии объяснить такие явления при- роды, как восход и заход солнца, приливы и отливы, лесные пожары, наводнения и пр., считали их оду- шевленными силами, наделенными способностью чувствовать и мыслить, — духами. Поклонялись также духам растений и животных. Одной из арха- 5 МИФЫ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 ичных стадий, которую прошли все культуры, и Ки- тай здесь не исключение, является тотемизм, т. е. социально-религиозная система жизни родовой об- щины, при которой: 1. Все члены общины ведут свое происхожде- ние от животного-первопредка (тотема), что отра- жается во внешней атрибутике и в ряде ограниче- ний, накладываемых на рядового члена общины. 2. Запрещается охотиться на священное живот- ное (кроме специальных праздников, во время кото- рых это животное торжественно убивают, а затем поедают). Запрет распространяется и на сексуаль- ные отношения между членами одного тотема. К архаическим можно отнести и еще одну, бо- лее позднюю, мировоззренческую систему. Это ша- манизм. Для него характерно: 1. Многомирие, т. е. разделение бытия на не- сколько «слоев» — как правило, «мир подземный», «мир наземный» и «мир небесный». 2. Миры взаимосвязаны, основой жизненного благополучия считается гармония между мирами. Идея гармонии воплощается в образе «оси мира», или «мирового древа», проходящего через все миры и поддерживающего их. 3. В каждом из миров есть свои боги — вопло- щения тех или иных стихийных сил. Из них форми- руется первоначальный пантеон. 4. Человеческая жизнь протекает одновремен- но в нескольких измерениях (мирах). После смерти (равно как и во сне, а также в состояниях изменен- ного сознания, вызванных при помощи специаль- ных техник или наркотических средств) человек мо- жет путешествовать по иным мирам. 5. Наличие особого сословия жрецов (шаманов), осуществляющих постоянную связь между мирами. Однако помимо архаичных мировоззренческих систем необходимо назвать и другие, которые, соб- ственно, и сделали китайскую цивилизацию совер- шенно особенной. Речь идет о трех религиях Ки- тая — даосизме, конфуцианстве и буддизме (в ки- тайском варианте чань-буддизме). Даосизм. Название происходит от китайского «дао цзя», т. е. «школа дао». Это учение возникло во во 2-й половине I тысячелетия до н. э. Согласно тра- диции, основателем даосизма считается Лао-цзы. Его книга «Дао дэ цзин» («Каноническая книга о дао и дэ») явилась основополагающим трактатом этой религии. Важнейшим мыслителем даосизма был Чжуан-цзы. Желая поднять престиж своего учения в борьбе с конфуцианством, сторонники даосизма объявили его первооснователем легендарного пра- вителя Хуан-ди (традиционно считается, что он жил в 2697—2598 гг. до н. э.). Особенно широко даосизм распространился в эпоху Тан (618—907 гг.), став неотъемлемой частью национального культа. Рели- гиозный даосизм включал в себя магию, алхимию, врачевание, демонологию и другие элементы. Исходной идеей философии даосизма является учение о дао — извечном, естественном пути и всеобщем законе возникновения, развития и исчез- новения вселенной. Отсюда вытекает принцип сле- дования дао, т. е. поведения, согласующегося в мик- рокосмосе с дао (природой) человека, а в макрокос- мосе — с дао вселенной. При соблюдении этого принципа возможно бездействие (у вэй — недеяние, одна из основных идей даосизма), приводящее, одна- ко, к полной свободе, счастью, успеху и процвета- нию. Всякое же действие, противоречащее дао, озна- чает пустую трату сил и приводит к неудаче и гибе- ли. Вселенную нельзя привести в порядок искусственным образом, напротив, нужно дать сво- боду ее врожденным качествам. Поэтому мудрый правитель, следуя дао, не делает ничего, чтобы уп- равлять страной, и тогда она процветает, пребывая в МИФЫ ДРЕВНЕГО К И Т А Я 7 МИФЫ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 8 спокойствии и гармонии. Истинный мудрец свобо- ден от пристрастия и предвзятости, он соединяется с вечностью и вселенной и не печалится ни о жизни, ни о смерти, понимая и принимая как должное их ес- тественность и неизбежность. Даосы верили, что су- ществует возможность достижения бессмертия в физическом теле. Поиски бессмертия во многом инициировали разработку таких направлений, как врачевание, алхимия, дыхательная и физическая гимнастики и т. п. Полное собрание произведений даосизма называется «Дао цзан» («Сокровищница даосских писаний»). Канон был опубликован впер- вые в 1019 г. объемом в 4565 томов. Конфуцианство («жу цзя» буквально — шко- ла ученых книжников). Философская школа, основанная Конфуцием {кит. Кун-цзы, т. е. учи- тель Кун). Конфуций родился в обедневшей аристократи- ческой семье. В 22 года он начал обучать людей, прославившись в итоге как самый знаменитый пе- дагог Китая. В 50 лет Конфуций начал свою полити- ческую деятельность, став высоким сановником в Лу. Уйдя со службы, в течение 13 лет путешество- вал по другим китайским государствам, не найдя, однако, в них применения своим идеям. Главным источником сведений об учении Конфуция являет- ся книга «Лунь юй» (беседы и суждения), представ- ляющая собой записи высказываний и бесед Конфуция, сделанные его учениками и их последо- вателями. Конфуций похоронен на кладбище, спе- циально отведенном для него, его потомков, бли- жайших учеников и последователей; его дом был превращен в храм Конфуция, ставший местом па- ломничества. Характерной чертой учения Конфуция являет- ся антропоцентризм. Его почти не интересуют про- блемы космогонии, он уделяет мало внимания ду- хам и потустороннему миру («Не ведая еще, что та- кое жизнь, как можно знать, что такое смерть?»; «Не умея служить людям, как можно служить ду- хам?), хотя почитает небо не только частью приро- ды, но и высшей духовной определяющей силой в мире, а жертвоприношения предкам — важнейшим выражением почтения к ним. Однако в центре его внимания — проблемы человека, его умственного и нравственного облика. Конфуций первым разрабо- тал концепцию идеального человека (цзюнь-цзы), «благородного мужа» не по происхождению, а бла- годаря воспитанию в себе высоких нравственных качеств и культуры. Такой человек прежде всего должен обладать «жэнь» — гуманностью, человеч- ностью, любовью к людям; проявления жэнь — справедливость, верность, искренность и т. д. Осо- бое место в системе ценностей конфуцианства зани- мала концепция сяо, суть которой состоит в прояв- лении исключительной сыновней почтительности, уважения к родителям и к старшим вообще; Конфу- ций считал сяо основой жэнь и других добродетелей и самым эффективным методом управления страной (ибо страна — это большая семья). Наконец, Кон- фуций придавал большое значение музыке — луч- шему средству изменения плохих нравов и обычаев, а главенствующую роль отводил этикету, т. е. пра- вилам благопристойности, регулирующим поведе- ние человека в разных жизненных ситуациях. Ис- ходной точкой учения Конфуция о четком иерархи- ческом разделении обязанностей в обществе была концепция «чжэн мин» — выпрямления (исправле- ния) имен, т. е. приведения вещей в соответствие с их названием (знаменитое изречение: «Правитель должен быть правителем, а подданный — подан- ным, отец — отцом, а сын — сыном»). Буддизм (чань-буддизм). Это школа буддизма махаяны (одна из школ классического буддизма), МИФЫ ДРЕВНЕГО К И Т А Я 9 МИФЫ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 10 сформировавшаяся в Китае на рубеже 5—6 вв. Пер- вым китайским патриархом чань-буддизма считает- ся полулегендарный миссионер Бодхидхарма, при- несший с собой из Индии учение Будды. Название школы происходит от сокращенного варианта ки- тайской транскрипции санскритского слова «дхья- на» (кит. «чань-на»), что означает мистическое со- зерцание, сосредоточение, медитация. Уже в мо- мент своего появления в Китае буддизм подвергся существенной трансформации. Например, методы пассивной медитации, заимствованные из традици- онной буддийской йоги, сочетались здесь с метода- ми активной, «динамической» медитации, заимство- ванными из психотехники даосизма. Испытал чань- буддизм и иные влияния, о чем будет сказано ниже. Все означенные религиозно-этические системы естественным образом взаимодействовали. На древ- ние воззрения наслаивались идеи даосизма, буддиз- ма, конфуцианства. И все эти элементы в основном мирно уживались. Китай — едва ли не единствен- ная страна, дающая пример культурного развития без радикальной ломки устоев прошлого во имя ут- верждения настоящего. Для мировосприятия ки- тайцев вообще всегда была чужда религиозная не- терпимость (исключая, пожалуй, лишь XX век, оз- наменовавшийся «культурной революцией»). Китайцы (в отличие, например, от христиан, иудеев и мусульман) никогда не боролись с чужими бога- ми. Они, скорее, были готовы включить их в свой и без того крайне многочисленный пантеон, лишь бы не нарушать общественного равновесия. Вероятно, это объясняется тем, что религиозным системам, бытовавшим в Китае, во все времена был чужд же- сткий монотеизм (т. е. признание единого верховно- го божества). Верховное космическое божество у китайцев никогда не было персонифицировано. Скорее, это было некое высшее начало, источник всего, что не может быть познано. Так что китайцы поклонялись, можно сказать, даже не самому боже- ству, а его различным проявлениям в окружающем мире. Это могло быть что угодно — от грозного яв- ления природы или болезни до странно ведущей се- бя бытовой утвари или рождения близнецов. Подоб- ные примеры были достаточным основанием для ка- нонизации данного явления, возведения кумирни и основания соответствующего культа. Божества бы- ли для китайцев своего рода каналами, связываю- щими миры, при помощи которых высшее начало могло проявляться в мире людей. Именно поэтому основные различия в религиозных системах Китая проявлялись не в вопросах, кому поклоняться и как, но в задачах устроения земной жизни в соответст- вии с божественным промыслом. Как придать миру вокруг и, соответственно, обществу вид божествен- ной красоты и совершенства? Как уподобить мир Великому Творению, в котором царят гармония и равновесие? Для даосов это был путь постижения дао, для буддистов — постепенное слияние с изна- чальной сущностью мира (достижение состояния будды) и погружение в нирвану, для конфуциан- цев — путь «идеального мужа», свято соблюдающе- го установления (правила) ли. Примечательно, что во всех этих случаях чело- век не оказывался рабом бога, но всегда занимал ак- тивную позицию — от выбора самого пути самосо- вершенствования до темпов продвижения по нему. Замечательно также и то, что человек изначально наделялся возможностью достичь «божественнос- ти» благодаря самосовершенствованию, и в том слу- чае, если он делал это успешно, его вполне могли причислить к «лику святых». У даосов такой чело- век становился бессмертным, у буддистов — буд- дой, у конфуцианцев — «идеальным мужем» (прави- МИФЫ ДРЕВНЕГО К И Т А Я 11 МИФЫ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 12 телем, чиновником и проч.) и вполне заслуженно занимал свое место в пантеоне. В основу данных ре- лигиозных систем был положен принцип изначаль- ной благости мира. Идея изначальной греховности (первородного греха) человека, свойственная запад- ным религиозным системам, была чужда китайцам. Соответственно, не было идеи изначальной вины и, как следствие, идеи искупления. Основой материального мира, самого его суще- ствования издревле считался дуализм (двойствен- ность), т. е. наличие во вселенной противополож- ных начал (инь и ян). Согласно космогоническим представлениям, до этого существовало единое, не- расчлененное состояние бытия (у даосов именуемое «тайцзи»), из которого путем изначальной вибрации возникли противоположности (инь и ян), в свою очередь породившие весь материальный мир. Помимо этого, интересно отметить, как рели- гиозным сознанием китайцев воспринимается бого- борчество. В мировоззренческой системе китайцев сам акт богоборчества ничем не примечателен и не осуждается как таковой по одной простой причине: никому не заказан путь сделаться богом. На первый план выходит не само намерение «сравняться с бо- гом», а адекватность воплощения этого намерения. Если «претендент» оказывался способен явить свою божественную сущность, то он по праву ста- новился богом, заслуженно зачислялся в пантеон, ему строились кумирни, ему поклонялись, у него просили помощи и защиты (таковы, например, все боги — покровители ремесел). Однако если он не подкреплял свои притязания реальным деянием, то он, соответственно, объявлялся самозванцем, под- лежащим разоблачению. Характерно, что мотив са- мозванства — один из центральных в китайской мифологии (например, Чию, прикидывавшийся бо- жеством и выдававший себя за Янь-ди; лисы, пред- стающие перед людьми то в обличий бессмертных даосов, то различных божеств и проч.). В более ши- роком плане мотив самозванства воплощается в сюжетах, связанных с оборотничеством. Безуслов- но, своими корнями мифы об оборотнях уходят в архаические верования тотемистического характе- ра. Однако трансформация смысла данных мифов, происходившая под воздействием буддизма, дао- сизма и конфуцианства, шла именно в таком на- правлении: человек должен видеть под внешними проявлениями суть вещей, и, соответственно, отли- чать божественное (истинное) от подделки под бо- жественное (т. е. ложного, в основе чего лежит са- мозванство). Не случайно в такого рода сюжетах разоблачителями оборотней являются «мужи, глу- боко проникшие в суть вещей», т. е. люди, доста- точно далеко продвинувшиеся по пути духовного самосовершенствования. В западном варианте богоборчества (правиль- нее было бы сказать в монотеистической связке иудаизм-христианство-ислам) наблюдается совер- шенно иная картина. Монотеизм предполагает из- начальную узурпацию божественного статуса и, со- ответственно, монополизацию религиозных отправ- лений. В подобных условиях любая богоборческая идея не может оцениваться с точки зрения ее истин- ности или ложности, так как изначально подпадает под определение «ереси» как нечто, посягающее на божественную монополию. Таким образом, пре- ступным оказывается само намерение «сделаться богом» (например, библейский сюжет о Вавилон- ской башне). История монотеистических религий представляет собой непрерывную череду религиоз- ных войн (с так называемыми неверными). В анало- гичной ситуации в Китае просто образовывалась еще одна школа того или иного религиозного на- правления. МИФЫ ДРЕВНЕГО К И Т А Я 13 МИФЫ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 14 Итак, религии в Китае никогда не существовали изолированно, никогда открыто не враждовали меж- ду собой, несмотря на то что полемика (в частности, между даосизмом и конфуцианством) велась, и это нашло определенное отражение в источниках, в том числе и в мифах. Постоянно взаимодействуя и взаи- мообогащая друг друга, все эти составные элементы образовали уникальную религиозно-философскую систему. Именно это обстоятельство затрудняет оп- ределение границ собственно китайской мифологии. Во-первых, источники, предоставляющие материа- лы по мифологии Китая, крайне неоднородны не только по своему составу, но и по характеру. Фикси- руя состояние мифологического наследия в какой-то определенный отрезок времени, они вместе с тем содержат и ту или иную степень трансформации этих мифов ведущими религиозными школами (дао- сами, конфуцианцами, буддистами). Учитывая то, что процесс ассимиляции мифологического насле- дия начался достаточно давно (еще в I тысячеле- тии до н. э.), мифология (т. е. архаическая система взглядов, образно изложенная) в китайском вариан- те может быть лишь результатом реконструкции, скрупулезной ее очистки от позднейших напласто- ваний. Процесс этот довольно трудный, так как мно- гие из частей мифологической системы были утраче- ны в силу своей невостребованности для пропаганды новых религиозных взглядов, а некоторые из них, наоборот, приобрели гораздо большее значение, чем имели изначально. Характернейшим примером мо- гут служить мифы о первых государях (Хуан-ди, Юй и проч.). Сведения о них дошли до настоящего вре- мени в значительной степени благодаря конфуциан- ству, адепты которого использовали эти мифологи- ческие персонажи для пропаганды собственных идей (в данном случае — для формирования пред- ставлений об идеальном правителе). Именно в силу этих специфических особеннос- тей китайской мифологии нельзя не сказать об ис- точниках, донесших до нас сведения о древних ми- фах. Их можно разделить на три категории. 1. Письменные источники, дошедшие до нас. Они представляют нам материалы по мифологии Ки- тая, как правило, в наиболее полном виде. Однако письменный источник включает в себя массу напла- стований и, кроме того, следует учитывать, что фак- тором, существенно искажающим материал, могут быть личные пристрастия автора, его привержен- ность тому или иному религиозному направлению. 2. Результаты археологических разысканий. Как известно, материалы археологических раско- пок относятся лишь к предметам материальной культуры, соответственно, религиозные представ- ления необходимо реконструировать. 3. Фольклорные, языковые материалы, данные этнографии, т. е. сказки, предания, легенды, топони- мические данные, лингвистический анализ архаич- ных пластов языка, сведения об особенностях быта и социальной организации тех или иных народов. У каждого из трех источников есть свои досто- инства, но вместе с тем и очевидные недостатки. В соответствии с этим более или менее достоверную картину мифологических воззрений можно восста- новить лишь при комплексном подходе, используя все три типа источников. Кроме того, восстанавли- вая утраченные части архаических воззрений, сле- дует привлекать материалы по мифологии других народов — «по аналогии». Подобный комплексный подход стал возможен лишь относительно недавно, когда многие ученые — антропологи, этнографы, фольклористы, археологи, лингвисты и т. д. — нача- ли работать «в связке», открывая новые перспекти- вы на стыке наук. Это в полной мере относится к изучению китайской мифологии. МИФЫ ДРЕВНЕГО К И Т А Я

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов