ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 
Скачать бесплатно книгу Юланов Олег - Реинкарнация и карма
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

Код доступа 2461537

 

 Юланов Олег - Реинкарнация и карма


скачать

 

Выдержки из произведения

Юланов Олег – Реинкарнация и карма

 

Размышления о грехе

 

Екатеринбург, 2006 г.

 

© Юланов Олег Александрович, текст, автор

© Юланов Олег Александрович, рисунки, автор

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие

Глава 1. Существующие представления о реинкарнации

Глава 2. Существующие представления о карме

Глава 3. “Тибетская книга мертвых” и учение о Царстве Небесном

Глава 4. Живое и мертвое. Законы эволюции и перевоплощение

Глава 5. Душа и ее основные свойства

Глава 6. Душа и организм. Механизмы взаимодействия

Глава 7. Мыслеформы и их свойства

               7.1. Мыслеформы. Общая характеристика

               7.2. Свойства мыслеформ

               7.3. Явление “тульпа”

               7.4. Психическое кодирование

               7.5. Психическое зомбирование

               7.6. О влиянии мыслеформ от произведений искусства

Глава 8. О разрушении души

               8.1. Смерть организма как информационный процесс

               8.2. Реинкарнация – последствие насильственной смерти

               8.3. Последствия реинкарнации

               8.4. Судьба нижних осколков души

Глава 9. Грех и душа

Глава 10. Мыслеформы и реинкарнация

Глава 11. Грех и карма

Заключение

Приложение - Список общего содержания книг

 

 

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

На тему реинкарнации и кармы говорили и продолжают говорить очень многие философы и практикующие целители. Идея реинкарнации непосредственно является составной частью некоторых религиозных систем. Причем всегда тема реинкарнации связывается с идеей кармы. Столько книг уже написано по этим поводам, что, казалось бы, нет никакого резона писать еще одну.

Однако не все так просто. И дело в том, что до сих пор нет достаточно четкого обоснования сути (смысла) реинкарнации, как нет и объяснения механизма действия и содержания процесса реинкарнации. Что и как происходит при этом – это до сих пор предмет спекуляций и домыслов. Тем более, нет четкого понимания сути и смысла кармы. Ведь это только кажется, что идея кармы множеством авторов изложена четко и понятно. Но внимательное изучение источников обнаруживает, что все это не более чем перепевы старинных заблуждений. Таким образом, своей задачей я ставлю дать обоснованное объяснение явлению реинкарнации и идее кармы.

В отличие от других исследователей, занимавшихся этими проблемами ранее, я приступаю к работе, имея платформу системного аналитика в области теоретической психологии. Это означает, что данные явления будут мной исследованы методически иначе. Они будут исследоваться не как некоторые умозрительные феномены (что характерно для большинства авторов), а как определенные итоги конкретных процессов. Об этих процессах большинство читателей вообще даже не догадывается и не задумывается.

В качестве основы для такого анализа здесь будут использоваться результаты исследований, проводившихся в течение многих лет, которые в итоге привели к написанию ряда книг по теоретической психологии. Поэтому мне не хотелось бы, чтобы читатель воспринимал данную книгу как еще одну работу на тему реинкарнации и кармы, но увидел в этой книге нечто новое, может быть, неожиданное для большинства.

Чтобы читателю стало более понятна моя исходная позиция, приведу список книг, составляющих единую серию “Природа разума”. Данные книги на сегодняшний день написаны и, так или иначе, являются информационным базисом для данной книги о реинкарнации и карме. В приложении приведено содержание каждой из перечисленных книг, и читатель при желании может увидеть, где и как освещались рассматриваемые вопросы ранее. Материалы этих книг будут отчасти использованы здесь.

Сегодня вся работа, имеющая общий заголовок “Природа разума”, состоит из семи книг. При создании книг этой серии (“Природа разума”) были использованы следующие посылки. Поскольку человек в состоянии постичь лишь свои собственные ощущения из этого следует важный вывод. Изучая себя, человек в состоянии постичь практически все сущее в этом мире. Этим целям во многом соответствует материал работы. Учение о душе и ее свойствах – важнейшее звено в этом процессе. Вместе с тем, приступить к изучению свойств души нельзя, не изучив свойства психики, законы ее развития. Но и это останется трудной задачей, если и окружающий нас мир мы не представим в иной ипостаси – как информационно-энергетические образования. 

Отсюда была выстроена логика работы.

Первоначально (в первой книге “Триединство природы”) были рассмотрены общие вопросы информационно-энергетического “устройства” всего окружающего мира, начиная от микроуровня и кончая макроуровнем, в котором свое место занимает и живая материя. Здесь были описаны смысл и законы эволюции Вселенной на основе круговорота вещества во Вселенной. По существу в этой книге дана новая концепция физической модели мира.

Во второй книге (“Психология живого мира”) рассмотрены, или вновь выведены законы развития психики живых организмов. При этом показано, что психика каждого живого организма, начиная от инфузории или амебы до человека, включая любые растения, насекомых и животных разной сложности, устроена совершенно идентично. В этой книге психические процессы представлены как определенный итог деятельности разума, принадлежащего организму. При этом вся деятельность организма, даже, казалось бы, и в тех составляющих, что обычно принято называть автоматическими (рефлекторными, инстинктивными), является продуктом деятельности психики (разума). Ни одно действие не может быть реализовано без приспособления, без целенаправленной адаптации, т.е. любое действие невозможно без мыслительной и интеллектуальной деятельности разума. Это относится как к человеку, так и в равной степени к любому иному живому организму (одноклеточные организмы, растения, насекомые, любые животные). Именно в этом данная книга по психологии принципиально отличается от всех остальных.

В третьей книге (“Душа. Свойства и организация”), в меру доступности материала, изложены информационные модели структур, образующих душу живых организмов. Тематика этой книги переплетается с первой (“Триединство природы”) и со второй (“Психология живого мира”), т.е. является необходимым развитием информационной модели окружающего мира. Кроме того, в данной книге впервые дано определение законов поведения души в экстремальных условиях, что и может вызвать действие процессов реинкарнации. На основе анализа примеров, имеющихся в распоряжении любого читателя, показано, что именно душа является главным и уникальным потребителем всей информации о жизни конкретного организма. Ни одна деталь этого жизненного процесса, ни один миг жизни не проходит мимо и навечно запоминается в памяти души, которая, таким образом, не просто оживляет данный организм, но и является нестираемой памятью. Кроме того, в данной книге дано не только объяснение процессу реинкарнации, но и объяснены причины, вызывающие процесс реинкарнации, и обстоятельства, обуславливающие этот процесс. В книге дано информационное объяснение таким явлениям, как полтергейст, оборотничество. Объяснен механизм действия порчи, сглаза.

Вторая и третья книги в совокупности образовали единую информационную теорию психических функций. Последующие книги посвящены в основном психике человека и являются итогом психологического анализа феномена Природы, каковым является человек.

В четвертой книге (“Человек и общество. Психология развития”) рассмотрены психологические законы, определяющие развитие психики отдельного человека и всего общества. В этой книге дано развернутое изложение теории психической депривации, что во многом влияет на условия возникновения механизма реинкарнации. Психической депривацией называется такое изолирование индивида, когда его разум и, соответственно, душа не получают в достаточной степени когнитивной (познавательной), эмоциональной и/или социальной информации за счет различных форм социальной изоляции. До сих пор психическая депривация не была объектом хоть какого-то более или менее пристального внимания ученых. Единственный ученый, кто выявил действие этого процесса на психику человека, был Зигмунд Фрейд. Но, как выяснилось, обнаружить явление и дать ему верную интерпретацию – совершенно разные задачи. Точно также и Конрад Лоренц обнаружил явление импринтинга, но не дал верного ему объяснения. Между тем, импринтинг и психическая депривация – две стороны одной медали. Это наглядно показано в данной книге.

В пятой книге (“Природа болезней. Теория. Методы. Практика”) представлена информационная модель заболеваний человека, что является принципиально новым взглядом не только на природу заболеваний, но и на методы излечения большинства болезней. В данной книге впервые показано, что большинство болезней человека являются итогом действия процесса реинкарнации.

В шестой книге (“Психологические законы происхождения человека”) рассмотрены вопросы происхождения человека разумного как самостоятельного вида, а также психологические законы появления речи у человека. На основе информационного анализа известных механизмов действия эволюционных процессов – эволюция отбора (модель Дарвина) и эволюция генной мутации от действия вирусов и микробов – показано, что ни один из этих механизмов не мог быть причиной и основой появления не только человека, но и любого иного вида организма. Показано, что появление любого нового вида живых организмов – итог действия синхронного во времени и взаимно согласованного системного перестроения генного аппарата исходного организма. Это, как очевидно, возможно лишь при внешнем целенаправленном воздействии на весь генный механизм исходного организма. Иначе говоря, появление любого нового вида живого организма (и не только в условиях Земли) возможно при активном информационном управлении от Бога, как бы ни казалось это фантастичным. Но элементы такого информационного управления имеются, например, и в каждом теплокровном организме, на что ранее не обращали внимания. При объяснении механизма, действовавшего при возникновении речи, рассмотрены некоторые вопросы использования искусственной реинкарнации и итоги этих процессов. При этом под понятием реинкарнация в данном случае понималось более широкое толкование, нежели в традиционной восточной философии.

В седьмой книге (“Психологические законы религии”) рассмотрены, с одной стороны, психологические законы формирования религии, как формы мироощущения, а с другой стороны, проанализировано значение религии для устойчивого развития человечества.

Таким образом, вся работа суть новая философская концепция, основанная на изучении свойств психики.

Кроме указанных работ, пока существующих в только электронном виде, на сайте www.biomagic.by.ru (www.biomagic.narod.ru) опубликованы следующие материалы:

- специальное исследование (книга) “Земная миссия Христа”;

- книга “Природа болезней”;

- фрагменты книги “Триединство природы” в виде циклов статей “Атом и вещество”, “Законы эволюции Вселенной”, “Биологическая Вселенная”;

- самостоятельные статьи – “Апофеоз и драма одной истории” (историческое исследование о Н. П. Румянцеве и музее его имени), “Парадоксы теории относительности” (о несостоятельности положений теории относительности), “Парадоксы электрона” и “Секреты парадоксов электрона”. На этом сайте также опубликована статья “Философские проблемы современной цивилизации”.

На сайте www.trinitas.ru  опубликованы статьи “Психологический базис демократии”, “Философские проблемы современной цивилизации”, “Коррупция как болезнь государства”.

На сайте www.obretenie.narod.ru опубликованы книги “Природа болезней” и “Душа. Свойства и организация”, статья “Природа болезней в вопросах и ответах”.

На сайте www.membrana.ru опубликовано четыре статьи на различные темы, в том числе статья “Философские проблемы современной цивилизации”.

Читатель, заглянувший в приложение и изучивший содержание написанных книг, поймет, что я имею некоторое моральное право писать на тему о реинкарнации и карме. Это тем более важно понять, что в предыдущих своих книгах я уже дал достаточно подробный анализ этих проблем. Я не могу считать, что анализируемая проблема была рассмотрена мной с надлежащей полнотой. В противном случае не было бы потребности писать данную книгу.

Тема данной книги непосредственно сопрягается с общей тематикой работы “Природа разума”, поскольку вопросы реинкарнации и кармы непосредственно сопрягаются с проблемами психологии индивида. Тем не менее, необходимо сказать, что данная книга не должна включаться в обозначенный выше цикл “Природа разума” и должна рассматриваться как самостоятельное исследование.

Наконец, предваряя вопросы читателя, должен сказать определенно в отношении истинных причин, вынудивших меня взяться за исследование проблем, связанных с реинкарнацией и кармой. Дело в том, что я сам – ортодоксальный православный и следую канонам Русской Православной Церкви (РПЦ). Мои книги, посвященные исследованию психологии живого мира и человека, в частности, и значения религии для человечества, направлены на всемерное укрепление основ РПЦ.

Информационная модель психических функций, которую я исследовал много лет, только укрепила мою веру в правильности учения РПЦ. То, что мне удалось сказать по этому поводу, подчеркнуло правильность в главном информационного содержания учения РПЦ, а те уточнения и дополнения, что я сделал, только развивают и укрепляют это учение. Поэтому мои исследования реинкарнации и кармы вовсе не связаны с каким-то отходом от учения РПЦ. Напротив, дав четкое информационное объяснение этим явлениям не столько религиозного толка, сколько явлениям, происходящим в жизни любого человека любого вероисповедания, я смогу еще больше укрепить позиции РПЦ. Если же учение РПЦ о Боге, Вере, Церкви будет дополнено и уточнено в соответствии с информационной моделью психических функций, разработанных в моих трудах, то я буду считать свою миссию полностью выполненной.

 

Данную книгу, как и цикл книг “Природа разума”, я посвящаю Леночке – моей любимой женщине, которая подарила мне необыкновенное ощущение понимания смысла жизни, Леночке, которая для меня сама является содержанием и смыслом моей жизни.

 

                                                                                     Автор

 

 

 

Глава 1. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

О РЕИНКАРНАЦИИ.

 

Тема реинкарнации обсуждалась и анализировалась многократно самыми различными исследователями. На мой взгляд, было бы совершенно неверно и противоестественно отбрасывать саму идею и принцип реинкарнации. Другое дело, как понимать суть этого явления. Необходимо четко уяснить, что реинкарнация – это результат определенного процесса. Для этого первоначально необходимо критически рассмотреть существующие точки зрения на данное явление. Следует привести определения, принятые повсеместно, чтобы выяснить слабость существующих моделей, объясняющих смысл явления. Для этого, во-первых, воспользуемся материалами из неофициальной, свободной энциклопедии – ВИКИПЕДИИ, в которой каждый желающий может разместить свои статьи и материалы. Эта свободная энциклопедия существует и формируется в Интернете и представляет собой проект свободной многоязычной энциклопедии, в которой каждый может изменить или дополнить любую статью или создать новую.

На русском языке в ВИКИПЕДИИ сейчас (на начало августа 2006 г.) доступна 98 071 энциклопедическая статья. Желающий “покопаться” в этой энциклопедии найдет ее по адресу http://ru.wikipedia.org.

Итак, приведем определения из Википедии, которые, впрочем, соответствуют общепринятым точкам зрения (что не означает - совершенно правильным). 

“Переселение душ, реинкарнация (лат. re, «снова» + in, “в” + caro/carnis, “плоть”, “перевоплощение”), метемпсихоз (греч. μετεμψύχωσις, “переселение душ”) — присущее ряду религиозных систем, а также встречающееся в отрыве от какой-то религиозной системы (в личном мировоззрении) представление о посмертном существовании человека, смысл которого заключается в том, что душа человека возвращается в мир снова и снова в новых воплощениях. Обычно цепь перевоплощений имеет некоторую цель, то есть душа претерпевает эволюцию. Данное воззрение получило свое распространение еще в древнейших культурах от Индии (см. карма) до Египта. Метемпсихоз был отчасти воспринят некоторыми античными философскими школами (в частности, пифагорейцами) и некоторыми представителями различных направлений гностицизма”.

Приведенное определение, несомненно, является европейским римейком идеи реинкарнации. Обращает на себя внимание утверждение, что реинкарнация – всего лишь представление. Это означает неполноту понимания явления. Кроме того, в нем, в отличие, например, от индусских определений присутствует идея неизменной души, которая почему-то и как-то из чего-то во что-то эволюционирует, что не характерно для древней индусской философии. В индусской философии рассматривается лишь новое воплощение. В индусской философии совершенствуется или деградирует лишь индивид, получивший новое воплощение. Дело в том, что, говоря о реинкарнации в указанном в определении смысле, необходимо первоначально дать четкое определение понятия “душа”. Без этого идея реинкарнации в указанном смысле становится совершенно бессодержательной.

На другом сайте (http://www.spiritual.ru/theory/reink2.html) о реинкарнации говорится так.

“Реинкарнация - это учение, говорящее о том, что существа с безначального прошлого постоянно умирают и рождаются, вновь умирают и опять получают перерождение в различных мирах. Другими словами, нынешняя короткая жизнь - не все, что у нас есть: каждый из нас имеет прошлые и будущие жизни. Обитатели Мира Страстей, практически всегда перевоплощаются на шести уровнях этого мира от Мира Ада до Небес Преобразования Заслуг в Исполнение Желаний. Вы тоже подвержены перевоплощениям. По сравнению с бесконечным потоком перевоплощений нынешняя жизнь - это очень короткий отрезок времени (коротко прокомментирую. Здесь априорно и бездоказательно говорится, что реинкарнация всего лишь учение. Такой подход обнаруживает слабую аргументированность и отсутствие наблюдательности автора. Кроме того, в приведенном отрывке новые воплощения происходят просто так, без всякой цели, что совершенно непонятно для целостного восприятия идеи реинкарнации. Далее имеется попытка дать обоснование указанной цепи воплощений. О. Ю.).

Жизнь в сто лет, возможно, кому-то кажется очень долгой, когда Вы стоите у ее порога. Но когда Вы оглядываетесь на нее с высоты прожитых лет, она вовсе не представляется вам длинной. Те, кому сейчас шестьдесят или семьдесят лет, наверняка считают так же. Во время короткого отрезка времени - нашей жизни - мы приобретаем различный опыт. Где можно получить рождение за счет этого опыта? В одном из трёх скверных миров - в Аду, в Мире Животных или в Мире Голодных Духов? Или в Мире Людей, Мире Асуров, на Небесах или же на Святых Небесах, одном из миров за пределами Мира Страстей? То, что определяет нашу будущую жизнь, - это накопление (конечная сумма) наших ежедневных действий тела, речи и мыслей, и в этом нет ничего удивительного. Нам даются знаки: старение, смерть и страдания. Если правильно их расшифровать и учитывать в практике, то когда-нибудь можно будет попасть в высший из миров - в мир, полный Свободы, Счастья и Радости в истинном смысле (коротко прокомментирую. Такое толкование всего лишь переложение некоторых философских доктрин. Новое воплощение постулируется как технология непрерывного накопления опыта, знаний, навыков, мудрости. Но все это слишком приблизительно, слишком умозрительно и ничем вообще не подтверждается. С другой стороны, если нам даются знаки, их надо уметь расшифровывать, поскольку никто не знает, чем отличается зло от добра. Эти деяния – зло и добро, как правило, обратимы, одно дополняется другим и наоборот. Необходимы какие-то иные правила. О. Ю.).

Процесс перевоплощения хорошо описан в Тибетской Книге мертвых. Подавляющее большинство душ следуют ему. Но есть и такие, чье перевоплощение происходит по-другому. Например, для тибетских монахов, достигших уровня бодисаттвы, таких как Панчен-лама, Далай-лама или Калу Римпоче, или индийских практиков эзотерического буддизма, таких как Тилопа и Наропа, или таких известных святых первоначального буддизма, как Будда Шакьямуни, Шарипутта, Махамоггаллана, Анурудда, Кхема, Уппалавана - для этих бодисаттв, управляющих своей трансмиграцией по собственной воле, не существует непостоянства. Они превзошли непостоянство, и в этом состоянии души могут перерождаться по своему желанию. Осознавая бренность этого мира, они перерождаются в нем из сострадания” (коротко прокомментирую. Тибетскую книгу мертвых мы проанализируем позже и поймем, что речь в ней идет вовсе не о повторных воплощениях, а о способах избегания повторных воплощений. Это совершенно иной смысл и иное содержание идеи реинкарнации. Просто удивительно, как невнимательно люди читают различные книги, как некритически относятся к разнообразной информации. Кроме того, совершенно наивно выглядит утверждение, что Будда Шакьямуни, Шарипутта и т.д. “осуществляют трансмиграцию по собственной воле, перерождаясь лишь по собственной воле”. И если такое происходит, то происходит исключительно по воле Бога. В противном случае они выше и сильнее Бога, чего никак не может быть. О. Ю.).

В данном определении мы также находим отзвук европеизированного представления о реинкарнации. Дело в том, что семантика понятия “душа”, несомненно, шире, чем тот смысл, который использован в указанном определении. Действительно, необходимо дать четкое определение тому, что же происходит при повторных воплощениях (душ). Если как-то совершенствуется душа, то вопрос упирается в другую проблему – зачем, как и в каком смысле совершенствуется душа. Самый главный вопрос – что же происходит при новом воплощении. Если при этом совершенствуется тот организм, который подвергся реинкарнации, то какой смысл имеет душа и в чем заключается совершенствование организма.

Но главная проблема, на которую хотелось бы указать немедленно, состоит в том, что конечной целью описанной “эволюции”, по-видимому, все-таки именно души, является полный отказ от жизни, от повторных воплощений этой души (см. Если правильно их расшифровать и учитывать в практике, то когда-нибудь можно будет попасть в высший из миров - в мир, полный Свободы, Счастья и Радости в истинном смысле). Поэтому смысл реинкарнации в такой трактовке становится совершенно неопределенным и бессмысленным по содержанию, по форме и по назначению. Это особенно явственно проявляется, если мы зададимся вопросом, откуда берутся души, которые как раз и развоплощаются в конечном итоге по описанной модели. Следовательно, внешне строгая и ясная модель превращается в нагромождение различных измышлизмов, поскольку одно не увязывается с другим.

Смотрим далее.

В энциклопедии современной эзотерики (http://ariom.ru/wiki/Reinkarnacija) о реинкарнации говорится так.

“Реинкарнация (Reincarnation) – доктрина перерождений, которая является важной для йоги, так как очень редко — и только как результат усилий в предыдущих воплощениях — достигается полное единение с Божественным, или Брахманом. Разумеется, последнее воплощение должно наступить (коротко прокомментирую. Последнее воплощение означает, что затем произойдет, наконец, освобождение от земной жизни. Все это очень сложно и совершенно необоснованно, о чем выше уже говорилось. О. Ю.). Однако очень сложно судить о нем как о последнем, так как в нем человек должен искоренить остатки серьезных недостатков характера, или другими словами, восполнить свои достаточно серьезные пробелы. Сходство с этим можно увидеть в образе цыпленка, выбирающегося из скорлупы своего яйца; все удары изнутри похожи друг на друга, но лишь последний пробивает оболочку, отделяющую цыпленка от внешнего мира”.

Здесь идея реинкарнации дана в первоначальном, очищенном от европейских наслоений виде – просто идея о новом и новом воплощении. Правда, сразу же возникает вопрос – в чем состоит, или в чем заключается сам процесс воплощения. Очевидна определенная натяжка, связанная с некритичностью в изложении идеи автором.

Приведу цитату еще одного европейского толкования идеи реинкарнации, изложенную Робертом Альмедер в статье “Реинкарнация” (сборник “Психология смерти и умирания” www.nadesika.narod.ru/smert12.htm).

“Перевоплощаются ли люди?

С философской точки зрения, идея о том, что личность человека может существовать после смерти тела, кажется фантастической. Эта идея наводит на предположение, что для личности человека его тело не является главным, что после смерти тела личность, душа человека может избрать для себя новое тело и ставить перед собой новые цели. Несмотря на всю фантастичность подобной идеи, многие серьезные философы, по статусу не ниже Платона, находили аргументы в пользу реинкарнации, причем не на религиозной почве. Конечно, многие из тех, кто верил в реинкарнацию, основывались на религиозных доводах, это видно уже на примере пифагорейцев, для которых вера в реинкарнацию (то есть в переселение душ) была просто верой, воспринимаемой как религиозная вера (коротко прокомментирую. Как-то странно выглядит некоторое уравнивание души и личности. Видимо, автор далек от понимания сути предмета исследования. О. Ю.).

Однако на серьезных философских дискуссиях тема реинкарнации обычно обсуждалась, оставаясь лишь в сфере религиозных наитий. Это происходило потому, что большинство философов постоянно было погружено в осмысление самых острых, с их точки зрения, проблем, таких как, например, решение вопроса о том, можно ли приравнивать человеческую личность к его грешному телу. И если бы оказалось возможным идентифицировать личность человека не с чем-то физическим, а с каким-либо безгрешным началом (например, с душой), тогда вера в реинкарнацию не выглядела бы столь абсурдной (коротко прокомментирую. Абсурдность представления о безгрешной душе следует из того, что сама по себе душа стала чем-то отвлеченным, присутствующим в грешном теле без своего конкретного предназначения. Кроме того, искажено представление о личности, как о чем-то константном, неизменном. Следовательно, и семантика греха куда-то исчезла, и смысл реинкарнации получился искаженным. О. Ю.).

Но истина о вере в реинкарнацию логически связана не только с одним этим фактом. В конце концов, даже если чья-либо личность и может так или иначе выжить после его биологической смерти, из этого еще не следует, что эта личность перевоплотится. В настоящее время споры о природе человеческой личности значительно осложнились. Во всяком случае, мы в данной работе с самого начала основываемся на допущении, которое будет доказано в конце, а именно - что вера в выживание личности человека после его смерти по меньшей мере не абсурд и не невозможное явление”.

Здесь можно выявить ряд грубых ошибок, связанных с недостаточным пониманием не только самой идеи реинкарнации, но и вообще с непониманием психологического понятия – понятия “личность”. Действительно, как вульгарное читается утверждение, содержащееся в последнем абзаце приведенной цитаты. Вдумаемся внимательно. Если идея выживания личности после наступления биологической смерти справедлива, то тогда сама идея о реинкарнации терпит полный крах.

Личность - это индивидуальная форма отражения индивидом окружающего мира. Она представляет собой совокупность индивидуальной функции отражения, образуемой на основе сформированной в онтогенезе системы потребностей и фрустрационных зон (комплексов). С другой стороны, личность - есть и индивидуальное отражение коллективной (общественной) функции отражения и фрустрационных комплексов, присущих данному (конкретному) сообществу людей.

Личность отличается уровнем интеллектуальности и характером творческого восприятия действительности, а также формами и видами отношения к выбираемой деятельности и формами и типом взаимодействия с другими людьми, с производственным коллективом, с обществом в целом, с миром живой природы.

Данное определение отражает центральную идею, состоящую в том, что личность не может быть вне общества. Это определение было выведено в книге “Человек и общество. Психология развития” как итог анализа составляющих компонентов, определяющих свойства личности.

Следовательно, после биологической смерти человека личность исчезает как психологический феномен, но остается (в большей или меньшей степени) психологическое наследие от личности умершего человека (психологические отпечатки в его детях, внуках, книгах, других произведениях или продуктах его деятельности). Личность – это динамическая характеристика, постоянно развивающаяся (в лучшую или худшую сторону).

Уже отсюда можно сделать вывод, что простого воплощения умершего человека в другом теле быть не может, хотя в ряде случаев обстоятельства проявления свойств умершего человека в других людях кажутся истинными.

Поэтому нет ни одного примера, когда бы реально наблюдаемое воплощение умершего в другом человеке сопровождалось развитием личности умершего человека. Здесь я позволю себе привести очень наглядный в этом смысле пример.

“В племени Отобей-Риа, живущем на Новой Гвинее, 22 ноября 1963 г. родился мальчик Араану. Его появление на свет прошло бы совсем незамеченным для всего остального мира, если бы не некоторые странные обстоятельства. Во-первых, Араану родился именно в тот момент, когда в США погиб президент Джон Кеннеди…

Но через некоторое время выяснилось, что неграмотному туземцу известны самые сокровенные факты из жизни застреленного в Далласе американского президента! Для обследования Араану была создана весьма представительная комиссия, состоявшая из парапсихологов, врачей и историков. Работа этой комиссии проходила в одной из больниц города Мостинг, и рассказал о ней голландский психиатр – доктор Клаус Демолен.

Доказать гипотезу о повторном рождении Кеннеди в образе туземца Араану, что подтвердило бы реальность реинкарнации, можно было только с помощью многочисленных вопросов о жизни и деятельности американского президента. К изумлению членов комиссии, Араану дал на них исчерпывающие ответы.

Туземец не только нарисовал план помещений в Белом доме и рассказал множество малоизвестных подробностей из детства Кеннеди, но и сумел повторить текст его тезисов о правящем классе в Британии, которые были написаны будущим президентом еще в 1948 году! В итоге этой компетентной комиссии пришлось признать факт “повторного рождения” президента Кеннеди, но вот объяснить, почему душа его воплотилась именно в этом полудикаре, ученые не смогли”. (Евгений Тарасов “Второе рождение Джона Кеннеди”, газета “Мир зазеркалья”, №19(66), 2000 г., стр. 4)

Примеров, подобных приведенному выше, настолько много, что спорить о существовании процесса реинкарнации становится бессмысленно. Однако именно на этом примере, кстати, очень характерном в смысле “документального” подтверждения процесса реинкарнации, следует сказать вполне определенно, что под реинкарнацией следует понимать нечто иное, чем повторное воплощение умершего человека. В противном случае мальчик Араану просто обязан был со временем стать каким-либо политическим деятелем. Но он им не стал! Прошло уже более сорока лет с того времени, как погиб Дж. Кеннеди, но где он мальчик Араану? Скорее всего, он закончил свою жизнь в психиатрической больнице. Следовательно, личность Джона Кеннеди не была воплощена в мальчика Араану. Воплотилось нечто иное. Это нам и предстоит выяснить.

Наконец, для завершения анализа приведу мысли одного из самых известных современных индийских философов Свами Шивананда, сделавшего обширный вклад в разработку идей древней Индии. Но сначала дам краткую биографическую справку, заимствованную из ВИКИПЕДИИ.

Свами Шивананда. Годы жизни: 1887–1963. Один из наиболее известных современных философов йоги, святой и мудрец родился 8 сентября 1887 г. в семье потомственно восходящей к прославленным риши и садху, одним из которых был Аппаи Дикшита. Рано выявившееся намерение изучать основы и традиции веданты, а также сострадание и желание служить всем людям привело его к получению медицинского образования. После непродолжительной работы в Малайзии он возвращается в 1924 г. в Индию и остается в Ришикеше, городе йогов, расположенном на берегу Священной Ганги.

Шивананда (букв. “блаженство всевышнего”) осознает свою миссию, как служение человеку, полную самоотречения и аскетизма. В 1932г. он основывает Ашрам, в 1936 — Общество Божественной Жизни, а в 1948 г. — Лесную академию йоги и веданты. После предпринятого в 1950г. блистательного путешествия по Индии и Шри-Ланке, Шивананда созывает “Всемирный парламент религий”.

14 июля 1963 г. Свами Шивананда вошел в махасамадхи, оставив после себя более 300 книг и сотни учеников самых разных национальностей, принадлежащих к разным религиям и исповедующим самые разные убеждениям. Его Ашрамом сейчас руководят Свами Чидананда и Свами Кришнананда”.

Вот что говорил Свами Шивананда по поводу реинкарнации.

“Учение о реинкарнации принято в настоящее время большинством человечества. Его придерживаются как истины могущественные восточные нации. Древняя цивилизация Египта строилась на этой доктрине. Она была передана Пифагору, Эмпедоклу, Платону, Вергилию и Овидию, которые распространили её в Греции и Италии. Она является ключом философии Платона, когда он говорит, что всё знание является воспоминанием” (коротко прокомментирую. По поводу того, что реинкарнация – есть лишь учение, было сказано выше. Этого совершенно недостаточно. Реинкарнация – это следствие определенного процесса, т.е. явление, о котором можно разрабатывать учение. Иное – бессмысленно. Совершено бессмысленно также утверждать, что всё знание является воспоминанием не по причине того, что ЧЕЛОВЕК постоянно придумывает что-либо новое. Бессмысленность этого утверждения следует из того, что каждый младенец – человека, животного и так далее – свою начальную жизнь проводит в непрерывной учебе. Взрослый человек с большим или меньшим успехом также учится всю жизнь, потому что таков закон жизни. Если же младенец не обучается вследствие психической, эмоциональной, социальной и/или информационной депривации, т.е. изоляции, то развитие индивида идет с искажениями или вообще останавливается. Анализ этого проведен в книге “Человек и общество. Психология развития” О. Ю.).

“Это было полностью принято неоплатонистами, такими, как Плотин и Проклас. Сотни миллионов индусов, буддистов и джайнов сделали эту доктрину основанием своей философии, религии, правительства и социальных институтов. Она была основным пунктом персидской религии Унаги. Доктрина метемпсихоза была главным принципом веры друидов и была передана кельтам, галлам и британцам. Это была любимая идея среди арабских философов. Право и церемонии римлян, друидов и евреев убедительно выражали веру в неё. Евреи приняли её после Вавилонского плена. Джон Баптист был для них вторым Илиёй. Иисус считался вновь появившимся Джоном Баптистом или одним из старых пророков. Чистилище Римских католиков явилось как бы выдуманной заменой этой доктрине. Философы, такие, как Кант, Шеллинг, Шопенгауэр, поддерживали эту доктрину. Её придерживались также теологи Юлиус Мюллер, Дорнер и Эдвард Бичер. И сегодня она господствует среди жителей Бирмы, Тайланда, Китая, среди японцев, татар, тибетцев, восточных индийцев и цейлонцев, включая, по меньшей мере, 750 миллионов людей, или почти две трети человеческой расы” (коротко прокомментирую. То, что идею повторного воплощения исповедует так много людей, не должно вводить нас в заблуждение относительно правильности понимания процесса и механизма реинкарнации. Факт наличия процесса реинкарнации необходимо признавать абсолютно всем, а не только единицами, число которых может достигать миллионов. Но необходимо также правильно понимать это явление. О. Ю.).

“Разве не поразительно тогда, что это великое, мощное философское образование, которое индусы, буддисты и джайны дали миру за столетия и столетия до христианской эры, должны или могут быть стёрты с лица земли западным и европейским миром благодаря душегубным и абсурдным догмам тёмных веков, которые последовали позже? Из-за гонения мудрецов и уничтожения бесчисленных трудов библиотеки Константинополя церковная иерархия умудрилась погрузить всю Европу в умственную темноту, которая дала миру чёрную запись инквизиции и потерю миллионов человеческих жизней из-за религиозных войн и гонений” (коротко прокомментирую. Сам процесс реинкарнации отнюдь не философское понятие. Необходимо раз и навсегда установить, что реинкарнация страшное наказание для кого бы то ни было – виноватого или невиновного в чем-либо. О. Ю.).

“Вот вызов тем неверующим в индийскую теорию переселения. Недавно маленькая девочка Шанти Деви дала точное описание своих прошлых жизней в Дели. Это было огромной сенсацией в Дели и Муттре, более того, во всех Объединённых Провинциях. Собралось великое множество людей, чтобы услышать её заявление. Она узнала своего мужа и ребёнка из своего предыдущего рождения, которые жили в Муттре. Она указала место, где хранились деньги, а также на старый колодец в доме, который к настоящему времени был зарыт. Все её заявления были должным образом подтверждены и засвидетельствованы достойными свидетелями. Несколько случаев, подобных этому, имели место в Рангуне, Ситапуре и в различных других местах. Они совершенно обычны в настоящее время. В подобных случаях Джива (в смысле – душа. О. Ю.) совершает немедленное повторное рождение со старым астральным телом или Линга Шарирой. Поэтому воспроизводятся воспоминания о предыдущем рождении. Джива не остаётся в ментальном мире долгое время, чтобы построить новый ум и астральное тело согласно своим предшествующим опытам в мире” (коротко прокомментирую. Далее автор будет сам себе противоречить в утверждении, что в ментальном мире новое тело и ум строятся согласно своим предшествующим опытам в мире. Мы это видели уже на примере мальчика Аарану. О. Ю.).

“Переселение появилось в раннехристианской церкви. Илия имел повторное рождение как Джон Баптист. Верующие в переходное повторное рождение спрашивают: “Совершил ли слепой человек грех или это благодаря его родителям он родился слепым?” Существует период тревоги непосредственно после смерти, когда ангелы борются с демонами за обладание уходящей душой на её пути в Чистилище. Пифагор и другие получили своё верование в метемпсихоз только из Индии. Пифагор, который достиг расцвета в шестом веке, также обучал доктрине переселения и, довольно странным способом, предписывал воздержание от употребления в пищу мяса.

Сосание ребёнка и плавание утёнка – эти инстинктивные действия являются доказательствами памяти, которая, должно быть, является результатом их соответствующих и неотделимых впечатлений, оставленных от подобных действий в предыдущем воплощении, неважно, когда и где” (коротко прокомментирую. Когда в качестве аргумента приводятся такие факты, то следует задаваться вопросом – в каком по счету воплощении появился сосательный рефлекс. Это не праздный вопрос, поскольку чудо возникновения сосательного рефлекса гораздо глубже. Как показано в книге “Психология живого мира”, сосательный рефлекс вообще не является рефлексом в традиционном смысле, так как он возникает, т.е. приобретается как навык, как сумма накопленных знаний благодаря действию определенных физиологических механизмов. Сосательный рефлекс является тем спусковым крючком, который запускает, в конечном итоге, работу разума данного младенца. О. Ю.).

“Каждое действие оставляет в Читте Самскары, которые вызывают воспоминания. Воспоминания, в свою очередь, ведут к свежим действиям и свежим впечатлениям. Этот цикл, или Чакрика, происходит извечно, подобно аналогии семени и дерева. Для них не существует начала, желание жить существует вечно “для них”, то есть для желаний. Желания не имеют ни начала, ни конца, каждое существо цепляется за эту физическую жизнь (Абхинивеща). Эта “воля к жизни” вечна. Переживание также не имеет начала. Вы не сможете думать о том времени, когда это чувство “Ахам” или “Я” не существовало. Это “Я” существует непрерывно, без перерывов. Отсюда мы очень легко можем прийти к заключению, что для нас существовали предыдущие рождения” (коротко прокомментирую. Очень грубая логическая ошибка. То, что Я ХОТЕЛ БЫ считать, что существую вечно, или извечно, не означает наличия этого в действительности. Поэтому подобное заключение неправомерно. О. Ю.).

“Теперь, разве может существовать страх смерти, чтобы избежать страдания, у какого-либо существа, которое было лишь рождено, если бы оно не имело переживания обязательности смерти, если бы оно не поняло, что желание избежать чего-либо является лишь вызванным воспоминанием, пережитым ранее? Нечто, которое присуще всему, нуждается в необходимости причины. Как так может быть, чтобы ребёнок, который не испытывал этот долг смерти в настоящей жизни, как он, выпадая из рук матери, начинает трепетать и крепко цепляться руками за ожерелье, лежащее у неё на груди? Каким образом этот ребёнок должен испытывать страх смерти, который может быть вызван лишь воспоминанием о страдании в результате антипатии к смерти, чьё существование передаётся дрожью ребёнка?” (коротко прокомментирую. Это еще большая натяжка в рассуждениях, поскольку на таких фактах строить ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ просто нельзя. Страх – психологический феномен, обусловленный невозможностью предвидеть исход конкретного события из-за неопределенности необходимых действий индивида вследствие ограниченности либо информационного, либо ресурсного обеспечения. В этом смысле этот психологический эффект присущ, по крайней мере, всем живым организмам. Если смотреть глубже, проявления реакции страха можно увидеть, начиная

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов